Аграрний тиждень. Україна
» » Чтобы побеждать!
» » Чтобы побеждать!

    Чтобы побеждать!


    Что нужно знать, чтобы побеждать?

    Этуцифру нельзя назвать максимально возможной, поскольку все без исключения госорганы обязали закупаться через ProZorro только с августа прошлого года. Поэтому в нынешнем году ожидаемая стоимость и количество объявленных тендеров несомненно будут на порядок выше. Соответственно у поставщиков агропродукции появляется еще больше возможностей выйти на рынок госзакупок.

     

    Итоги года агрорынка

    В целом 2016 год для закупок сельхозпродукции можно охарактеризовать такими главными фактами, собранными экспертами торговой площадки Zakupki.Prom.ua:


     

    Сельхозпродукция - одна из топовых категорий на рынке госзакупок. При этом ассортимент закупаемых товаров весьма разнообразен. Хотя интересно, что виды продукции, на которые объявляют больше всего торгов и которые закупают на самые большие суммы, отличаются. К примеру, на закупку зерновых культур было объявлено всего 579 тендеров, однако по плановой сумме они на первом месте.




    Безоговорочным лидером среди госзаказчиков сельскохозяйственных товаров оказался Филиал «Приднепровские магистральные нефтепроводы» ПАО «Укртранснафта», на счету которого в 2016 году 163 объявленных тендера.

    А вот самым успешным и активным поставщиком агропродукции стало ООО «ПРОДИНФО»: компания в прошлом году подала 316 выигрышных предложений.




    Система закупок

    Система ProZorro состоит из Центральной базы данных (ЦБД) и подключенных к ней площадок, которые синхронизированы между собой. Организатор торгов объявляет тендер на одной из площадок, оно попадает в ЦБД, а затем появляется на всех остальных площадках. Поставщик также подает свое предложение в торги с любой из площадок, и оно также через ЦБД
    автоматически отображается на других.



     

    Стать участником тендеров может любая компания. Но чтобы работать в системе эффективно, необходимо знать, как происходит процесс закупки. По украинской процедуре* он состоит из шести этапов: от оглашения торгов до подписания и загрузки договора в систему.

    Первый этап закупки - объявление тендера, то есть публикация на одной из авторизованных площадок системы ProZorro информации о предмете закупки, ожидаемой стоимости, технических/качественных характеристиках товара, услуг, работ, квалификационных требованиях к участникам, способах оплаты, доставки и прочем. После того, как эти данные появляются на площадке, любой поставщик может принять участие в торгах. Для этого нужно следующее.

    Зарегистрировать учетную запись на одной из торговых площадок.

    Пройти верификацию: необходимо пополнить баланс участника с расчетного счета предприятия для проверки реквизитов. Сумма пополнения зависит от планов компании по участию в закупках. Исходя из единой тарифной сетки (см. ниже), утвержденной Кабинетом Министров, поставщик платит за участие в торгах определенную сумму. Она зависит от ожидаемой стоимости закупки. Поэтому денег на балансе должно хватить, чтобыкомпания могла принять участие в интересных для нее тендерах.



    После объявления закупки зарегистрированные поставщики имеют право анонимно задавать заказчику вопросы. Диалог происходит исключительно в системе, и в его 

    процессе госзакупщик может устранить замеченные недочеты в условиях тендера. Если поставщика удовлетворили ответы и проблемы решились, он подает свое предложение и загружает в систему необходимые документы в срок, установленный заказчиком.

    Далее следует аукцион. До его начала информация о поданных предложениях закрыта для организатора тендера (кроме европейской процедуры**). Дата и время аукциона устанавливается системой автоматически. Он проходит в 3 раунда. Каждому участнику выделяется всего 2 минуты для изменения первоначальной/предыдущей ставки, иначе текущее ценовое предложение переходит в следующи

    й раунд.

    Аукцион проходит анонимно, то есть названия компаний не видны, а доступны только суммы предложений (кроме европейской процедуры**).

    Последний этап закупки - это квалификация и выбор победителя. По результатам аукциона система 

    автоматически выбирает его победителя, исходя из наиболее экономически выгодной цены. Однако он не является победителем тендера. Чтобы определить последнего, заказчик изучает документацию победителя аукциона. Если она в порядке, его объявляют победителем тендера.

    Но могут возникнуть условия, при которых заказчик имеет право дисквалифицировать победителя аукциона. Тогда рассматривается участник со следующим ценовым предложением. И так - до определения победителя тендера, соответствующего всем требованиям.

    В конце происходит обнародование заказчиком в системе ProZorro скан-копии договора о поставке товара, оказании услуг или выполнении работ. Это считается завершением закупки. Оплата же производится во временные рамки, указанные в договоре.

     

    Как участвовать и выигрывать

    ProZorro открыто для каждого поставщика - независимо от размера компании, связей, отсутствия или наличия предыдущего опыта сотрудничества с госорганами. А доказательством того, что продавать государству выгодно, является постоянно растущее количество представителей бизнеса в системе. Так, поставщиков агропродукции в І-м полугодии 2016 года было меньше тысячи, а во ІІ-м стало более 2,7 тысяч.

    Чтобы быть не только участником, но и победителем, нужно знать все тонкости процесса. Поэтому руководитель торговой площадки Zakupki.Prom.ua Николай Жандоров подготовил для поставщиков ряд советов: как максимально эффективно принимать участие в закупках.

    1. Цена. Стремитесь изначально в торгах подать минимально возможную цену. Система работает так, что лучшее предложение во время аукциона даст возможность его автору в последующем раунде ходить последним. То есть уже после того, как он увидит цены конкурентов. Такая стратегия с большой долей вероятности позволит участнику сохранить за собой преимущество до конца и в итоге стать победителем.

    Чтобы лучше понять, как определить и до какого уровня снизить граничную цену для госторгов, важно исключить отсутствующие в данном случае затраты из себестоимости предлагаемого товара, например можно вычесть расходы на маркетинг, рекламу и отдел продаж. При этом лучше настроиться зарабатывать на объемах продаж и не пренебрегать даже небольшой прибылью.

    Не надо паниковать и делать поспешные выводы, увидев слишком низкие цены от других поставщиков. Это может быть как саботажем, так и технической ошибкой, что не позволит такому предложению пройти


    дальнейшую квалификацию. В таком случае победит тот, кто был вторым или даже третьим по итогу аукциона. Кроме того, заказчик может подписать договор именно с вами из-за ошибок в документации участников с более низкой ценой.

    2. Внимательность. Чтобы результат торгов был в вашу пользу, важно не забывать о банальной внимательности и серьезном отношении к этому процессу. Внесите в календарь или отметьте другим способом время начала аукциона, в его ходе не отвлекайтесь на посторонние факторы и не пропустите свой ход.

    3. Подготовка документации. Ответственно относитесь к подготовке тендерной документации и обращайте внимание не только на финансовый вопрос, но и на неценовые критерии, определенные заказчиком. Ведь эти факторы могут играть принципиальную роль в исходе закупки.

    4. Уточняйте информацию. Если вы видите, что в объявленной закупке что-то не так, ее условия странные или не хватает важной информации - не бойтесь обращаться к заказчику за дополнительной информацией или разъяснениями. Возможно, это тендер, в котором вы бы стали победителем, но из-за нежелания выяснить непонятные детали ваш успех прошел мимо и прибыль упущена.

    5. Изучайте рынок. Оценивайте конкурентов и исследуйте рынок, на котором работает ваша компания. Изучайте новые тенденции - цены, спрос, предложение. После объявления каждого тендера, который вам интересен, проанализируйте: кто может составить вам конкуренцию, какие предложения могут сделать ваши соперники, в чем ваши преимущества и какие плюсы есть у других поставщиков.

    6. Делайте выводы. Не бойтесь пробовать свои силы и совершать ошибки. Анализируйте свои проигрыши, делайте выводы о том, какие действия и решения не позволили вам стать лучшим.

    7.Правильно сформируйте тендерный отдел. Четко распределите обязанности и обучите своих менеджеров. Хорошо, когда за каждый тендер отвечает отдельный сотрудник. Но нужно четко понимать, что от его квалификации, опыта и сообразительности зависит исход торгов для вашей компании.

    8. Учитесь у профессионалов. В разных городах Украины постоянно проходят обучающие семинары, организованные представителями площадок и системы ProZorro. Кроме этого, на ресурсе infobox.prozorro.org в максимально простой форме представлено множество практических советов и типичных ошибок участников закупок.

     

    * Украинская процедура - это вид государственной закупки с ожидаемой стоимостью ниже граничных сумм, определенных Директивой ЕС о публичных закупках (до 133 000 евро для товаров и услуг и до 5,15 млн евро для работ).

    ** Европейская процедура - это вид государственной закупки с ожидаемой стоимостью более 133 000 евро для товаров и услуг и 5,15 млн евро для работ, опубликованной на английском языке.

    Иванна КОСТЮХИНА


     





    Схожі новини
  • С/Х продукция в десятке
  • «ЛОЗОВСКИЕ МАШИНЫ» выиграли три тендера на 4 млн. грн.
  • «Аграрный фонд» присоединился к системе электронных закупок Prozorro
  • Осенью земли Украины пустят с молотка
  • В Украине вступил в силу закон о порядке проведения земельных аукционов

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Чтобы побеждать!


Что нужно знать, чтобы побеждать?

Этуцифру нельзя назвать максимально возможной, поскольку все без исключения госорганы обязали закупаться через ProZorro только с августа прошлого года. Поэтому в нынешнем году ожидаемая стоимость и количество объявленных тендеров несомненно будут на порядок выше. Соответственно у поставщиков агропродукции появляется еще больше возможностей выйти на рынок госзакупок.

 

Итоги года агрорынка

В целом 2016 год для закупок сельхозпродукции можно охарактеризовать такими главными фактами, собранными экспертами торговой площадки Zakupki.Prom.ua:


 

Сельхозпродукция - одна из топовых категорий на рынке госзакупок. При этом ассортимент закупаемых товаров весьма разнообразен. Хотя интересно, что виды продукции, на которые объявляют больше всего торгов и которые закупают на самые большие суммы, отличаются. К примеру, на закупку зерновых культур было объявлено всего 579 тендеров, однако по плановой сумме они на первом месте.




Безоговорочным лидером среди госзаказчиков сельскохозяйственных товаров оказался Филиал «Приднепровские магистральные нефтепроводы» ПАО «Укртранснафта», на счету которого в 2016 году 163 объявленных тендера.

А вот самым успешным и активным поставщиком агропродукции стало ООО «ПРОДИНФО»: компания в прошлом году подала 316 выигрышных предложений.




Система закупок

Система ProZorro состоит из Центральной базы данных (ЦБД) и подключенных к ней площадок, которые синхронизированы между собой. Организатор торгов объявляет тендер на одной из площадок, оно попадает в ЦБД, а затем появляется на всех остальных площадках. Поставщик также подает свое предложение в торги с любой из площадок, и оно также через ЦБД
автоматически отображается на других.



 

Стать участником тендеров может любая компания. Но чтобы работать в системе эффективно, необходимо знать, как происходит процесс закупки. По украинской процедуре* он состоит из шести этапов: от оглашения торгов до подписания и загрузки договора в систему.

Первый этап закупки - объявление тендера, то есть публикация на одной из авторизованных площадок системы ProZorro информации о предмете закупки, ожидаемой стоимости, технических/качественных характеристиках товара, услуг, работ, квалификационных требованиях к участникам, способах оплаты, доставки и прочем. После того, как эти данные появляются на площадке, любой поставщик может принять участие в торгах. Для этого нужно следующее.

Зарегистрировать учетную запись на одной из торговых площадок.

Пройти верификацию: необходимо пополнить баланс участника с расчетного счета предприятия для проверки реквизитов. Сумма пополнения зависит от планов компании по участию в закупках. Исходя из единой тарифной сетки (см. ниже), утвержденной Кабинетом Министров, поставщик платит за участие в торгах определенную сумму. Она зависит от ожидаемой стоимости закупки. Поэтому денег на балансе должно хватить, чтобыкомпания могла принять участие в интересных для нее тендерах.



После объявления закупки зарегистрированные поставщики имеют право анонимно задавать заказчику вопросы. Диалог происходит исключительно в системе, и в его 

процессе госзакупщик может устранить замеченные недочеты в условиях тендера. Если поставщика удовлетворили ответы и проблемы решились, он подает свое предложение и загружает в систему необходимые документы в срок, установленный заказчиком.

Далее следует аукцион. До его начала информация о поданных предложениях закрыта для организатора тендера (кроме европейской процедуры**). Дата и время аукциона устанавливается системой автоматически. Он проходит в 3 раунда. Каждому участнику выделяется всего 2 минуты для изменения первоначальной/предыдущей ставки, иначе текущее ценовое предложение переходит в следующи

й раунд.

Аукцион проходит анонимно, то есть названия компаний не видны, а доступны только суммы предложений (кроме европейской процедуры**).

Последний этап закупки - это квалификация и выбор победителя. По результатам аукциона система 

автоматически выбирает его победителя, исходя из наиболее экономически выгодной цены. Однако он не является победителем тендера. Чтобы определить последнего, заказчик изучает документацию победителя аукциона. Если она в порядке, его объявляют победителем тендера.

Но могут возникнуть условия, при которых заказчик имеет право дисквалифицировать победителя аукциона. Тогда рассматривается участник со следующим ценовым предложением. И так - до определения победителя тендера, соответствующего всем требованиям.

В конце происходит обнародование заказчиком в системе ProZorro скан-копии договора о поставке товара, оказании услуг или выполнении работ. Это считается завершением закупки. Оплата же производится во временные рамки, указанные в договоре.

 

Как участвовать и выигрывать

ProZorro открыто для каждого поставщика - независимо от размера компании, связей, отсутствия или наличия предыдущего опыта сотрудничества с госорганами. А доказательством того, что продавать государству выгодно, является постоянно растущее количество представителей бизнеса в системе. Так, поставщиков агропродукции в І-м полугодии 2016 года было меньше тысячи, а во ІІ-м стало более 2,7 тысяч.

Чтобы быть не только участником, но и победителем, нужно знать все тонкости процесса. Поэтому руководитель торговой площадки Zakupki.Prom.ua Николай Жандоров подготовил для поставщиков ряд советов: как максимально эффективно принимать участие в закупках.

1. Цена. Стремитесь изначально в торгах подать минимально возможную цену. Система работает так, что лучшее предложение во время аукциона даст возможность его автору в последующем раунде ходить последним. То есть уже после того, как он увидит цены конкурентов. Такая стратегия с большой долей вероятности позволит участнику сохранить за собой преимущество до конца и в итоге стать победителем.

Чтобы лучше понять, как определить и до какого уровня снизить граничную цену для госторгов, важно исключить отсутствующие в данном случае затраты из себестоимости предлагаемого товара, например можно вычесть расходы на маркетинг, рекламу и отдел продаж. При этом лучше настроиться зарабатывать на объемах продаж и не пренебрегать даже небольшой прибылью.

Не надо паниковать и делать поспешные выводы, увидев слишком низкие цены от других поставщиков. Это может быть как саботажем, так и технической ошибкой, что не позволит такому предложению пройти


дальнейшую квалификацию. В таком случае победит тот, кто был вторым или даже третьим по итогу аукциона. Кроме того, заказчик может подписать договор именно с вами из-за ошибок в документации участников с более низкой ценой.

2. Внимательность. Чтобы результат торгов был в вашу пользу, важно не забывать о банальной внимательности и серьезном отношении к этому процессу. Внесите в календарь или отметьте другим способом время начала аукциона, в его ходе не отвлекайтесь на посторонние факторы и не пропустите свой ход.

3. Подготовка документации. Ответственно относитесь к подготовке тендерной документации и обращайте внимание не только на финансовый вопрос, но и на неценовые критерии, определенные заказчиком. Ведь эти факторы могут играть принципиальную роль в исходе закупки.

4. Уточняйте информацию. Если вы видите, что в объявленной закупке что-то не так, ее условия странные или не хватает важной информации - не бойтесь обращаться к заказчику за дополнительной информацией или разъяснениями. Возможно, это тендер, в котором вы бы стали победителем, но из-за нежелания выяснить непонятные детали ваш успех прошел мимо и прибыль упущена.

5. Изучайте рынок. Оценивайте конкурентов и исследуйте рынок, на котором работает ваша компания. Изучайте новые тенденции - цены, спрос, предложение. После объявления каждого тендера, который вам интересен, проанализируйте: кто может составить вам конкуренцию, какие предложения могут сделать ваши соперники, в чем ваши преимущества и какие плюсы есть у других поставщиков.

6. Делайте выводы. Не бойтесь пробовать свои силы и совершать ошибки. Анализируйте свои проигрыши, делайте выводы о том, какие действия и решения не позволили вам стать лучшим.

7.Правильно сформируйте тендерный отдел. Четко распределите обязанности и обучите своих менеджеров. Хорошо, когда за каждый тендер отвечает отдельный сотрудник. Но нужно четко понимать, что от его квалификации, опыта и сообразительности зависит исход торгов для вашей компании.

8. Учитесь у профессионалов. В разных городах Украины постоянно проходят обучающие семинары, организованные представителями площадок и системы ProZorro. Кроме этого, на ресурсе infobox.prozorro.org в максимально простой форме представлено множество практических советов и типичных ошибок участников закупок.

 

* Украинская процедура - это вид государственной закупки с ожидаемой стоимостью ниже граничных сумм, определенных Директивой ЕС о публичных закупках (до 133 000 евро для товаров и услуг и до 5,15 млн евро для работ).

** Европейская процедура - это вид государственной закупки с ожидаемой стоимостью более 133 000 евро для товаров и услуг и 5,15 млн евро для работ, опубликованной на английском языке.

Иванна КОСТЮХИНА


 





Схожі новини
  • С/Х продукция в десятке
  • «ЛОЗОВСКИЕ МАШИНЫ» выиграли три тендера на 4 млн. грн.
  • «Аграрный фонд» присоединился к системе электронных закупок Prozorro
  • Осенью земли Украины пустят с молотка
  • В Украине вступил в силу закон о порядке проведения земельных аукционов

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.