Аграрний тиждень. Україна
» » Крымское зерно отправится в Одессу
» » Крымское зерно отправится в Одессу

    Крымское зерно отправится в Одессу


    Ситуация с Крымом не должна отразиться на ситуации с перевалкой и экспортом зерна из Украины. Порты «Большой Одессы», Херсон и Николаев могут взять на себя объемы экспорта, которые ранее направлялись в Крым с материка. Об этом заявил ряд экспертов в ходе пресс-конференции «Логистика зерновых грузов: условия для экспорта в новых реалиях Украины».

    Как передает корреспондент Репортера, руководитель службы бизнес-проектов ИА «АПК-Информ» Родион Рыбчинский заявил, что доля Крыма в перевалке грузов зерна составляла лишь 4,9% от общего объема. Крупнотоннажные грузы с точки зрения логистики может взять на себя Одесса, Ильичевск и Южный, мелкотоннажные – частично Херсон и Николаев.

    За период с июля 2013 по 10 апреля 2014 года из Украины было экспортировано 32,4 млн тонн зерновых грузов. Это на 8,4 млн тонн превышает показатели аналогичного период минувшего сезона. Основную долю экспорта составляют зерновые и зернобобовые культуры. Их было отгружено около 27,6 млн тонн.

    Большей проблемой для украинского рынка зерна является ситуация с Керченским проливом. Его блокировка, частичная или полная, силами Черноморского флота РФ является объективной проблемой для судовладельцев и фрахтователей, отправляющихся, к примеру, в Мариупольский порт. Там, по словам Артема Мазного, заместителя директора по маркетингу ООО «Укртрансагро», сконцентрированы основные экспортные мощности мукомольного производства. Сегодня фрахтователи поднимают ставки, требуют страховки и берут страховые депозиты, чтобы обеспечить возможные риски.

    Однако управляющий партнер Международной юридической службы Interlegal Артур Ницевич заявил, что ситуация с Керченским проливом не является одиночной. «Хочется надеяться, что суда под иностранным флагом будут проходить без ограничений, тем более что 95% судов, обслуживаемых отечественными портами, – иностранные, но опасения имеются. Несмотря на заявления главы МИД РФ Сергея Лаврова, что теперь Керченский пролив является полностью в сфере компетенции России, на сегодняшний день действуют совместные договоренности между Россией и Украиной. Но, к примеру, у Польши похожий опыт с Балтийским проливом, который время от времени блокируется РФ, несмотря на то, что это проход не только в Калининград, но и польские воды (Vistula Lagoon, или Калининградский залив). Чаще всего это объясняется тем, что Калининград и Балтийск – важные военные базы, и там проводятся учения», – подчеркнул А. Ницевич.





    Схожі новини
  • Одесские порты готовы принять зерновые грузы
  • Дефицит элеваторов может сдержать экспорт украинского зерна
  • На прошедшей неделе объем экспорта масличных грузов из морпортов Украины составил 98,3 тыс. тонн
  • Проблемы логистики угрожают украинскому экспорту зерна — эксперт
  • Морские зерновые склады украинских государственных портов загружены на 63,4%

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Крымское зерно отправится в Одессу


Ситуация с Крымом не должна отразиться на ситуации с перевалкой и экспортом зерна из Украины. Порты «Большой Одессы», Херсон и Николаев могут взять на себя объемы экспорта, которые ранее направлялись в Крым с материка. Об этом заявил ряд экспертов в ходе пресс-конференции «Логистика зерновых грузов: условия для экспорта в новых реалиях Украины».

Как передает корреспондент Репортера, руководитель службы бизнес-проектов ИА «АПК-Информ» Родион Рыбчинский заявил, что доля Крыма в перевалке грузов зерна составляла лишь 4,9% от общего объема. Крупнотоннажные грузы с точки зрения логистики может взять на себя Одесса, Ильичевск и Южный, мелкотоннажные – частично Херсон и Николаев.

За период с июля 2013 по 10 апреля 2014 года из Украины было экспортировано 32,4 млн тонн зерновых грузов. Это на 8,4 млн тонн превышает показатели аналогичного период минувшего сезона. Основную долю экспорта составляют зерновые и зернобобовые культуры. Их было отгружено около 27,6 млн тонн.

Большей проблемой для украинского рынка зерна является ситуация с Керченским проливом. Его блокировка, частичная или полная, силами Черноморского флота РФ является объективной проблемой для судовладельцев и фрахтователей, отправляющихся, к примеру, в Мариупольский порт. Там, по словам Артема Мазного, заместителя директора по маркетингу ООО «Укртрансагро», сконцентрированы основные экспортные мощности мукомольного производства. Сегодня фрахтователи поднимают ставки, требуют страховки и берут страховые депозиты, чтобы обеспечить возможные риски.

Однако управляющий партнер Международной юридической службы Interlegal Артур Ницевич заявил, что ситуация с Керченским проливом не является одиночной. «Хочется надеяться, что суда под иностранным флагом будут проходить без ограничений, тем более что 95% судов, обслуживаемых отечественными портами, – иностранные, но опасения имеются. Несмотря на заявления главы МИД РФ Сергея Лаврова, что теперь Керченский пролив является полностью в сфере компетенции России, на сегодняшний день действуют совместные договоренности между Россией и Украиной. Но, к примеру, у Польши похожий опыт с Балтийским проливом, который время от времени блокируется РФ, несмотря на то, что это проход не только в Калининград, но и польские воды (Vistula Lagoon, или Калининградский залив). Чаще всего это объясняется тем, что Калининград и Балтийск – важные военные базы, и там проводятся учения», – подчеркнул А. Ницевич.





Схожі новини
  • Одесские порты готовы принять зерновые грузы
  • Дефицит элеваторов может сдержать экспорт украинского зерна
  • На прошедшей неделе объем экспорта масличных грузов из морпортов Украины составил 98,3 тыс. тонн
  • Проблемы логистики угрожают украинскому экспорту зерна — эксперт
  • Морские зерновые склады украинских государственных портов загружены на 63,4%

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.