Аграрний тиждень. Україна
» » Украинским тепличникам все сложнее работать в условиях жесткой конкуренции со стороны более дешевого импорта
» » Украинским тепличникам все сложнее работать в условиях жесткой конкуренции со стороны более дешевого импорта

    Украинским тепличникам все сложнее работать в условиях жесткой конкуренции со стороны более дешевого импорта


    Сложившиеся геополитические реалии влекут за собой кардинальные изменениям конъюнктуры тепличного сектора Украины, в результате чего украинским «тепличникам» становится все сложнее адаптироваться к ситуации для оптимального ведения бизнеса. Об этом в интервью журналистам «АПК-Информ: овощи и фрукты» рассказал Сергей Лунин, председатель правления ЧАО «Альянс».

    По словам С.Лунина, введение Россией эмбарго в отношении украинской плодоовощной продукции стало переломным моментом для тепличного сектора Украины. Украинские тепличники потеряли основной внешний рынок сбыта и были вынуждены искать альтернативные каналы для экспорта. Кроме того, большинству комбинатов пришлось пересмотреть свои планы по производству.

    «Запрет со стороны России вынудил нас искать другие внешние рынки сбыта, а также изменить сортовую структуру, поскольку те гибриды, которые мы выращивали ранее, были востребованы на российском рынке, но не пользуются спросом в других странах. Кроме того, мы пересмотрели и структуру выращивания овощей в целом. Так, если еще три года назад площади под огурцом у нас занимали порядка 33 га, то уже на данный момент эти показали снизились до 16 га в пользу томата или других тепличных овощей», – говорит эксперт.

    В результате комбинату удалось даже увеличить долю экспортных продаж, однако на данный момент основным внешним рынком сбыта для украинской тепличной продукции пока остается Беларусь и частично Польша и поставки в данном направлении довольно нестабильные.

    «Все дело в том, что у белорусских покупателей требования к качеству продукции практически такие же, какие ранее выдвигали импортеры из России. В то же время, для выхода на европейский рынок необходима сертификация по международным стандартам Global GAP, которую на сегодняшний момент имеют единичные тепличные хозяйства». – продолжает С.Лунин.

    В то же время, украинские производители тепличной продукции сталкиваются с рядом проблем со сбытом и на внутреннем рынке. Это связано, в первую очередь, с усилением конкуренции со стороны более дешевого импорта, в частности из Турции, которую также затронули российские санкции.

    «Из-за наплыва огурца и томата из Турции на украинский рынок мы вынуждены снижать отпускные цены уже в самом начале сезона реализации, несмотря на то, что в такой период предложение местной продукции весьма ограниченно. Идти на такие меры нам приходится из-за довольно больших объемов на рынке турецких тепличных овощей, которые предлагаются фактически в 1,5 раза дешевле. А учитывая, что платежеспособность населения остается, мягко говоря, невысокой, естественно мы вынуждены снижать цены и фактически, в начале сезона, работать себе в убыток, поскольку затраты на производство ежегодно растут», - констатирует аграрий.

    По мнению С.Лунина, такая ситуация крайне негативно сказывается на развитии тепличного сектора Украины. Однако производитель уверен, что решить проблему можно при определенной поддержке со стороны государства.

    «Я считаю, что украинские власти, учитывая сегодняшние геополитические реалии, должны предпринять ряд шагов для поддержки и стимулирования тепличного сектора. Прежде всего, речь идет о защите украинских производителей от столь сильной конкуренции со стороны импортной продукции, например, при помощи введения ввозных пошлин. Подобная практика уже применяется во многих европейских странах, что благоприятно сказывается как на тенденциях в определенных сферах, так и на развитии аграрного сектора страны в целом», - говорит эксперт.

    На данный же момент оптимальным каналом сбыта для крупных комбинатов внутри страны, по мнению С.Лунина, являются розничные сети.

    «Бесспорно, работа с ритейлерами имеет свою специфику, - констатирует С.Лунин. - В то же время, это один из наиболее стабильных каналов сбыта, который может гарантировать постоянные отгрузки определенных объемов в течение сезона».

     

    //www.fruit-inform.com

     






    Схожі новини
  • Стартовал сезон тепличных томатов
  • Украина начнет экспорт огурцов нового урожая в ЕС
  • В 2015 году в Украине прогнозируют рекордное падение урожая овощей
  • Производители твердого сыра столкнулись с резким снижением спроса
  • Молочники рассчитывают на увеличение дотаций после подписания ассоциации с ЕС

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Украинским тепличникам все сложнее работать в условиях жесткой конкуренции со стороны более дешевого импорта


Сложившиеся геополитические реалии влекут за собой кардинальные изменениям конъюнктуры тепличного сектора Украины, в результате чего украинским «тепличникам» становится все сложнее адаптироваться к ситуации для оптимального ведения бизнеса. Об этом в интервью журналистам «АПК-Информ: овощи и фрукты» рассказал Сергей Лунин, председатель правления ЧАО «Альянс».

По словам С.Лунина, введение Россией эмбарго в отношении украинской плодоовощной продукции стало переломным моментом для тепличного сектора Украины. Украинские тепличники потеряли основной внешний рынок сбыта и были вынуждены искать альтернативные каналы для экспорта. Кроме того, большинству комбинатов пришлось пересмотреть свои планы по производству.

«Запрет со стороны России вынудил нас искать другие внешние рынки сбыта, а также изменить сортовую структуру, поскольку те гибриды, которые мы выращивали ранее, были востребованы на российском рынке, но не пользуются спросом в других странах. Кроме того, мы пересмотрели и структуру выращивания овощей в целом. Так, если еще три года назад площади под огурцом у нас занимали порядка 33 га, то уже на данный момент эти показали снизились до 16 га в пользу томата или других тепличных овощей», – говорит эксперт.

В результате комбинату удалось даже увеличить долю экспортных продаж, однако на данный момент основным внешним рынком сбыта для украинской тепличной продукции пока остается Беларусь и частично Польша и поставки в данном направлении довольно нестабильные.

«Все дело в том, что у белорусских покупателей требования к качеству продукции практически такие же, какие ранее выдвигали импортеры из России. В то же время, для выхода на европейский рынок необходима сертификация по международным стандартам Global GAP, которую на сегодняшний момент имеют единичные тепличные хозяйства». – продолжает С.Лунин.

В то же время, украинские производители тепличной продукции сталкиваются с рядом проблем со сбытом и на внутреннем рынке. Это связано, в первую очередь, с усилением конкуренции со стороны более дешевого импорта, в частности из Турции, которую также затронули российские санкции.

«Из-за наплыва огурца и томата из Турции на украинский рынок мы вынуждены снижать отпускные цены уже в самом начале сезона реализации, несмотря на то, что в такой период предложение местной продукции весьма ограниченно. Идти на такие меры нам приходится из-за довольно больших объемов на рынке турецких тепличных овощей, которые предлагаются фактически в 1,5 раза дешевле. А учитывая, что платежеспособность населения остается, мягко говоря, невысокой, естественно мы вынуждены снижать цены и фактически, в начале сезона, работать себе в убыток, поскольку затраты на производство ежегодно растут», - констатирует аграрий.

По мнению С.Лунина, такая ситуация крайне негативно сказывается на развитии тепличного сектора Украины. Однако производитель уверен, что решить проблему можно при определенной поддержке со стороны государства.

«Я считаю, что украинские власти, учитывая сегодняшние геополитические реалии, должны предпринять ряд шагов для поддержки и стимулирования тепличного сектора. Прежде всего, речь идет о защите украинских производителей от столь сильной конкуренции со стороны импортной продукции, например, при помощи введения ввозных пошлин. Подобная практика уже применяется во многих европейских странах, что благоприятно сказывается как на тенденциях в определенных сферах, так и на развитии аграрного сектора страны в целом», - говорит эксперт.

На данный же момент оптимальным каналом сбыта для крупных комбинатов внутри страны, по мнению С.Лунина, являются розничные сети.

«Бесспорно, работа с ритейлерами имеет свою специфику, - констатирует С.Лунин. - В то же время, это один из наиболее стабильных каналов сбыта, который может гарантировать постоянные отгрузки определенных объемов в течение сезона».

 

//www.fruit-inform.com

 






Схожі новини
  • Стартовал сезон тепличных томатов
  • Украина начнет экспорт огурцов нового урожая в ЕС
  • В 2015 году в Украине прогнозируют рекордное падение урожая овощей
  • Производители твердого сыра столкнулись с резким снижением спроса
  • Молочники рассчитывают на увеличение дотаций после подписания ассоциации с ЕС

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.