Аграрний тиждень. Україна
» » 7 трендов о которых надо знать, если ты ищешь работу в агробизнесе
» » 7 трендов о которых надо знать, если ты ищешь работу в агробизнесе

    7 трендов о которых надо знать, если ты ищешь работу в агробизнесе


    Тренд первый: кооперативы

    Во все времена людям было проще достигать успеха сообща, и в 21 веке ничего не изменилось. Для аграриев кооперативы выгодны в первую очередь при производстве продукции. Сообща можно выгоднее закупить технику, удобрения, посадочный материал. Под большие объемы продукции легче получить кредит. Членам кооператива выгоднее продавать свою продукцию сообща, потому что кооператив может легче добиться приемлемых условий сбыта. Кроме того, кооператив может пойти дальше простой продажи сырья и организовать его переработку и сбыт по более высокой цене.

    Крупные кооперативы даже могут влиять на государственную политику, эффективно добиваться принятия необходимых законов. Потому что то, что недоступно одному фермеру, доступно многим, если они действуют вместе.  

    В Украине с кооперативами плохо — после многих десятилетий принудительного объединения в колхозы, украинцы не стремятся создавать хоть что-то даже отдаленно похожее на них.  Хотя понемногу ситуация меняется, потому что кооперативы — это необходимость, а не прихоть.

    В других странах кооперативы более развиты, но функционируют по-разному. Например, во Франции почти все фермерское хозяйство — 75 % — это кооперативы. В них есть обучение, обмен опытом, помощь, инвестирование в многообещающие проекты и, естественно, сильное влияние на рынок в целом.

    В США самих кооперативов немного, но в них состоят почти все фермеры.

    В Канаде кооперативов очень много, и это полноценные бизнес-системы, но влиять на государственную политику у них получается не очень хорошо из-за территориальной и идеологической разобщенности.

    Тренд второй: нишевые культуры

    В Украине привыкли к тому, что мы выращиваем кукурузу, подсолнух, пшеницу. Но эти же культуры выращивают и в Европе. Они важны для экспортных рынков, но есть и другой способ успешно выйти на экспорт.

    Речь идет о нишевых культурах — которые у нас выращивают в небольшом количестве, но в других странах они могут быть популярными:  соя, рапс, чечевица, нута, сафлоры.

    Для них не нужны огромные территории, а значит даже мелкие фермеры смогут позволить себе такой бизнес. Среди украинцев такие культуры не слишком популярны, поэтому практически весь объем урожая можно отправить на экспорт.

    Конечно, есть и минусы: пока в стране не наработан опыт выращивания таких культур, могут быть неудачи.  

    Кстати, даже если ты, как и Трамп, не веришь в глобальное потепление, есть факт: изменения климата плохо влияют на выращивание привычной для Украины кукурузы. Зато вот сорго растет в таких условиях отлично.

    Тренд третий: аутсорс

    Чтобы эффективно обрабатывать большие участки земли, нужна дорогая современная техника. Даже кооператив такую не всегда может себе позволить. Вместо того, чтобы покупать опрыскиватель для внесения удобрений, дешевле передать эту задачу на аутсорс.

    Аутсорс — это передача какой-либо задачи для выполнения другой компании. Это экономит время, ресурсы и увеличивает эффективность работы, потому что внесением удобрений, если следовать нашему примеру, будет заниматься эксперт в этой сфере, который выполняет такую же задачу для большого количества других компаний.

    Компаниям аграрной индустрии и фермерам логично также отдать на аутсорс ведение бухгалтерии, юридическое сопровождение и другие непрофильные задачи, чтобы максимально сосредоточиться на основной деятельности.

    Тренд четвертый: рост эффективности работы благодаря технологиям

    Население Земли непрерывно растет, и людям нужно все больше еды. Именно поэтому ГМО не исчезнут, сколько бы протестов против них не происходило. Без ГМО и прочих современных аграрных технологий, которые позволяют еде дольше храниться или сохранять больше питательных веществ, не обойтись.

    Тренд пятый: экспорт на новые рынки

    Рынок ЕС — огромный, но потенциальные покупатели живут и в других регионах Земли. О рынке Китая уже много писали. Китайцев много, и их интересует продукция без ГМО, которую могут обеспечить украинские аграрии.

    В странах Африки к югу от Сахары большими темпами растет потребление мяса и продуктов переработки мяса, а также высокие темпы роста ВВП.  

    В странах Азии быстрыми темпами идет урбанизация, и новые обеспеченные жители городов хотят кушать что-то еще кроме традиционного риса. Местные аграрии этот спрос удовлетворить не могут, да и климат в регионе не очень способствует выращиванию зерновых или сои.

    Тренд шестой: приведение бизнеса в соответствие с нормами ЕС

    Европейские регуляторные органы требовательные. И наши производители готовы выполнять их требования, ведь их манит зона свободной торговли и отличная прибыль. Но украинские компании много лет ориентировались на нетребовательный к качеству российский рынок, так что необходимо проделать серьезное "домашнее задание".

    Но улучшить качество товара и пересмотреть технологии производства — еще далеко не все, чего от нас хотят. Самое главное — это проведение международной экологической инспекции. Такая процедура стоит 40 миллионов долларов, и это неподъемная сумма. Также мешают крошечные квоты на беспошлинный экспорт, которые исчерпываются моментально.  

    Тренд седьмой: переработка сырья

    Об этом сказано очень много, но проблема все еще существует: Украина продает в основном сырье, вместо того, чтобы генерировать добавленную стоимость и продавать более дорогой готовый продукт.

    Хотя есть положительные кейсы, например, за время действия пошлины на вывоз семян подсолнечника, экспорт подсолнечного масла вырос в 9 раз. Ovostar Union перерабатывает яйца в яичный порошок и другие продукты для пищевой промышленности. А еще можно перерабатывать отходы. Например, "Астарта" перерабатывает сахарный жом в биогаз.  

    Устраиваясь работать в агрохолдинг, надо понимать еще одну вещь: агробизнес, как и другие индустрии, быстро меняется. Так что через полгода актуальными будут другие тренды. И это хорошо, потому что свидетельствует, что отрасль развивается.

    Если ты хочешь еще лучше подготовиться к собеседованию в агрокомпании, тебе обязательно нужно скачать наш инфографический справочник "Агробизнес Украины", который с помощью инфографики доступно объясняет аграрную индустрию даже тем, кто не разбирается в теме. Чтобы бесплатно получить справочник, кликни по баннеру ниже.

    Источник: Businessviews





    Схожі новини
  • Сотрудничество с ЕС перспективно и выгодно для Украины
  • Украина должна экспортировать рекордный объем зерновых культур
  • Украинские аграрии начинают сеять экзотику
  • Сельские кооперативы в Украине нерентабельны
  • Азаров убежден, что больше продукты дорожать не будут,.. но и меньше тоже

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

7 трендов о которых надо знать, если ты ищешь работу в агробизнесе


Тренд первый: кооперативы

Во все времена людям было проще достигать успеха сообща, и в 21 веке ничего не изменилось. Для аграриев кооперативы выгодны в первую очередь при производстве продукции. Сообща можно выгоднее закупить технику, удобрения, посадочный материал. Под большие объемы продукции легче получить кредит. Членам кооператива выгоднее продавать свою продукцию сообща, потому что кооператив может легче добиться приемлемых условий сбыта. Кроме того, кооператив может пойти дальше простой продажи сырья и организовать его переработку и сбыт по более высокой цене.

Крупные кооперативы даже могут влиять на государственную политику, эффективно добиваться принятия необходимых законов. Потому что то, что недоступно одному фермеру, доступно многим, если они действуют вместе.  

В Украине с кооперативами плохо — после многих десятилетий принудительного объединения в колхозы, украинцы не стремятся создавать хоть что-то даже отдаленно похожее на них.  Хотя понемногу ситуация меняется, потому что кооперативы — это необходимость, а не прихоть.

В других странах кооперативы более развиты, но функционируют по-разному. Например, во Франции почти все фермерское хозяйство — 75 % — это кооперативы. В них есть обучение, обмен опытом, помощь, инвестирование в многообещающие проекты и, естественно, сильное влияние на рынок в целом.

В США самих кооперативов немного, но в них состоят почти все фермеры.

В Канаде кооперативов очень много, и это полноценные бизнес-системы, но влиять на государственную политику у них получается не очень хорошо из-за территориальной и идеологической разобщенности.

Тренд второй: нишевые культуры

В Украине привыкли к тому, что мы выращиваем кукурузу, подсолнух, пшеницу. Но эти же культуры выращивают и в Европе. Они важны для экспортных рынков, но есть и другой способ успешно выйти на экспорт.

Речь идет о нишевых культурах — которые у нас выращивают в небольшом количестве, но в других странах они могут быть популярными:  соя, рапс, чечевица, нута, сафлоры.

Для них не нужны огромные территории, а значит даже мелкие фермеры смогут позволить себе такой бизнес. Среди украинцев такие культуры не слишком популярны, поэтому практически весь объем урожая можно отправить на экспорт.

Конечно, есть и минусы: пока в стране не наработан опыт выращивания таких культур, могут быть неудачи.  

Кстати, даже если ты, как и Трамп, не веришь в глобальное потепление, есть факт: изменения климата плохо влияют на выращивание привычной для Украины кукурузы. Зато вот сорго растет в таких условиях отлично.

Тренд третий: аутсорс

Чтобы эффективно обрабатывать большие участки земли, нужна дорогая современная техника. Даже кооператив такую не всегда может себе позволить. Вместо того, чтобы покупать опрыскиватель для внесения удобрений, дешевле передать эту задачу на аутсорс.

Аутсорс — это передача какой-либо задачи для выполнения другой компании. Это экономит время, ресурсы и увеличивает эффективность работы, потому что внесением удобрений, если следовать нашему примеру, будет заниматься эксперт в этой сфере, который выполняет такую же задачу для большого количества других компаний.

Компаниям аграрной индустрии и фермерам логично также отдать на аутсорс ведение бухгалтерии, юридическое сопровождение и другие непрофильные задачи, чтобы максимально сосредоточиться на основной деятельности.

Тренд четвертый: рост эффективности работы благодаря технологиям

Население Земли непрерывно растет, и людям нужно все больше еды. Именно поэтому ГМО не исчезнут, сколько бы протестов против них не происходило. Без ГМО и прочих современных аграрных технологий, которые позволяют еде дольше храниться или сохранять больше питательных веществ, не обойтись.

Тренд пятый: экспорт на новые рынки

Рынок ЕС — огромный, но потенциальные покупатели живут и в других регионах Земли. О рынке Китая уже много писали. Китайцев много, и их интересует продукция без ГМО, которую могут обеспечить украинские аграрии.

В странах Африки к югу от Сахары большими темпами растет потребление мяса и продуктов переработки мяса, а также высокие темпы роста ВВП.  

В странах Азии быстрыми темпами идет урбанизация, и новые обеспеченные жители городов хотят кушать что-то еще кроме традиционного риса. Местные аграрии этот спрос удовлетворить не могут, да и климат в регионе не очень способствует выращиванию зерновых или сои.

Тренд шестой: приведение бизнеса в соответствие с нормами ЕС

Европейские регуляторные органы требовательные. И наши производители готовы выполнять их требования, ведь их манит зона свободной торговли и отличная прибыль. Но украинские компании много лет ориентировались на нетребовательный к качеству российский рынок, так что необходимо проделать серьезное "домашнее задание".

Но улучшить качество товара и пересмотреть технологии производства — еще далеко не все, чего от нас хотят. Самое главное — это проведение международной экологической инспекции. Такая процедура стоит 40 миллионов долларов, и это неподъемная сумма. Также мешают крошечные квоты на беспошлинный экспорт, которые исчерпываются моментально.  

Тренд седьмой: переработка сырья

Об этом сказано очень много, но проблема все еще существует: Украина продает в основном сырье, вместо того, чтобы генерировать добавленную стоимость и продавать более дорогой готовый продукт.

Хотя есть положительные кейсы, например, за время действия пошлины на вывоз семян подсолнечника, экспорт подсолнечного масла вырос в 9 раз. Ovostar Union перерабатывает яйца в яичный порошок и другие продукты для пищевой промышленности. А еще можно перерабатывать отходы. Например, "Астарта" перерабатывает сахарный жом в биогаз.  

Устраиваясь работать в агрохолдинг, надо понимать еще одну вещь: агробизнес, как и другие индустрии, быстро меняется. Так что через полгода актуальными будут другие тренды. И это хорошо, потому что свидетельствует, что отрасль развивается.

Если ты хочешь еще лучше подготовиться к собеседованию в агрокомпании, тебе обязательно нужно скачать наш инфографический справочник "Агробизнес Украины", который с помощью инфографики доступно объясняет аграрную индустрию даже тем, кто не разбирается в теме. Чтобы бесплатно получить справочник, кликни по баннеру ниже.

Источник: Businessviews





Схожі новини
  • Сотрудничество с ЕС перспективно и выгодно для Украины
  • Украина должна экспортировать рекордный объем зерновых культур
  • Украинские аграрии начинают сеять экзотику
  • Сельские кооперативы в Украине нерентабельны
  • Азаров убежден, что больше продукты дорожать не будут,.. но и меньше тоже

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.