Аграрний тиждень. Україна
» » Ожидания от аграрного бизнеса
» » Ожидания от аграрного бизнеса

    Ожидания от аграрного бизнеса


    Представители международных компаний в Украине прогнозируют большое будущее нашему сельхозпроизводителю. Они видят здесь потенциальный рынок сбыта и фінансово привлекательные проекты для инвестирования. В то же время иностранные партнеры указывают и на некоторые недоработки со стороны украинского агробизнеса.

    На начало октября прямые иностранные инвестиции в акционерный капитал предприятий агросектора Украины составили $3040,4 млн, что лишь на 0,2% меньше показателя июля 2015 года (ІІ-го квартала 2015 г.) и на 8,4% меньше, чем на начало года. Зато во ІІ-м квартале 2015 года объем прямых иностранных инвестиций в виде участия в акционерном капитале в АПК вырос на 4%.

     

    Руководитель департамента агробизнеса BASF в Украине, Молдове и странах Кавказа Тибериу Дима

    -Как вел себя аграрный бизнес в Украине в 2015 году?

    -До конца 2015 года мы ожидаем восстановление объема рынка СЗР и даже некоторый рост. В то же время мы помним, что украинский рынок средств защиты растений в 2014-м сократился на 15% по сравнению с 2013 годом – до 600 млн евро. Причиной тому стали сложные экономические условия в стране, девальвация гривны и нехватка ликвидности у аграриев. Многие аграрии экономили, уменьшая количество обработок посевов, или переходили на более дешевые препараты.

    -- Какие планы BASF на 2016 год в Украине?

    -- BASF стабильно развивается в Украине и мире, постоянно работает над улучшением своих позиций на рынке. Мы прекрасно понимаем нужды аграриев и предлагаем наиболее инновационные и эффективные продукты, технологии, полезные инструменты и подходы к управлению, которые помогают аграриям справиться с текущими и будущими задачами.

    «Точка роста», уникальная образовательная программа для аграриев Украины, разработанная совместно BASF и IFC и стартовавшая в этом году, является одним из таких решений. В рамках проекта агрономы получат новые знания и навыки по управлению аграрным предприятием, повышению его эффективности и прибыльности.

    Кроме того, в 2016 году на рынке появятся новые инновационные разработки, в частности для системы защиты для зерновых, подсолнуха, сои. Пополнится производственная система Clearfield® такими продуктами как Пульсар® 40 и будет выпущен новый продукт Евро-Лайтнинг® Плюс на подсолнух в новой линейке Clearfield® Plus; среди новых, но мощных продуктов – фунгицид на зерновые Адексар® Плюс и регулятор роста Медакс® Топ для пшеницы.

    -Какие ожидания и прогнозы от аграрного бизнеса в Украине в целом?

    -Мы видим огромный потенциал украинской сельскохозяйственной отрасли. Уже сегодня агрорынок составляет более 10% ВВП страны, 3,5 млн украинцев работают в сельском хозяйстве, 70% территории страны покрыто сельскохозяйственными угодьями. Украина сегодня - один из главных экспортеров многих сельхозкультур в мире: №1 - подсолнечного масла, №3 - кукурузы, №7 - сои. Украина – будущая житница мира, и нет причин в этом сомневаться. Богатые черноземы, высокий профессионализм аграриев и повышение эффективности в отрасли – все это уже через 20 лет приведет к росту ценности аграрной составляющей в продуктовой цепочке на более чем 50%. Мы верим, что Украина станет передовой страной с прогрессивным сельским хозяйством и одним из ключевых мировых игроков. У страны для этого есть все.

     

    Инновационные потребности

    «Украинский рынок не выйдет на мировой уровень, если будет и дальше использовать устаревшую советскую технику, – считает менеджер по продажам итальянской компании «ФАККО и К. С. П. А.» Микеле Преаро. – Украина имеет огромный потенциал в аграрном секторе, однако для выхода на международный рынок необходимо внедрять инновации в техническом аспекте производства».

    По мнению Станислава Коваленко, специалиста по международным продажам компании Newpharm, Украине нужно время для восстановления: «Украинскому рынку сложно будет следующие три года. Чтобы возобновить прежнее состояние агросектора, нужно прислушиваться к советам европейских компаний. Европа проходила сложные кризисные времена и знает, как преодолевать трудности. В то же время украинцам нужно научиться производить свои ноу-хау. Мы умеем делать хороший продукт, но нам очень мешает коррупция».

     

    Внедрение в агробизнес

    Постоянно изучая аграрный рынок, готовя аналитику и разрабатывая маркетинговые стратегии для украинских и иностранных аграрных компаний, директор маркетингового агентства «Смарт Квин» Наталия Церковникова отмечает, что в 2015-м аграрная отрасль не показала значительного прорыва в статистических показателях, остались нерешенными многие проблемы аграриев, из-за роста курса доллара усугубилась ситуация с обеспечением парка техники.

    «Но невозможно не заметить, что сегодня это, пожалуй, самая «живая» отрасль не только в плане платежеспособности, но и динамики развития, отмечает Наталия. - Один из ключевых трендов 2015 года - идем в ЕС! Компании аграрного сектора хотят быть экспортерами, выходить наIPO, самостоятельно импортировать необходимую для своего бизнеса продукцию. Рынок ЕС - это увеличение доходности, дорогая валюта, улучшение имиджа компании и продукта, а главное - очень нужная в наших реалиях диверсификация сбыта. Все это оживило рынок логистики и привело к формированию целого направления - логистика для агробизнеса. При этом обслуживать аграрный бизнес хотят не только отечественные компании, но и зарубежные.

    Вообще, сейчас многие компании ломают голову, чем они могут быть интересны агробизнесу. За этот год мы получили большое количество запросов по исследованию возможностей для компаний из различных отраслей в аграрном сегменте. Похоже, что агросектор страны становится тем паровозом, который тянет экономику Украины».

     

    В европейском направлении

    Учитывая благоприятные рыночные условия, украинский сельхозпроизводитель имеет все шансы выйти на мировой уровень. К тому же, с 1 января 2016 года Украина и ЕС готовы к открытию зоны свободной торговли. При этом эксперты не прогнозируют грандиозного «прорыва» отечественной агропродукции в европейском направлении.

    «К примеру, в рамках торговых квот для беспошлинной торговли Украине в 2015 году разрешалось среди прочего поставить в ЕС 950 тыс. т пшеницы, 400 тыс. т кукурузы и 250 тыс. т ячменя. Квота по кукурузе была заполнена молниеносно, «план» по пшенице удалось выполнить еще до конца июня, и лишь поставки ячменя на сегодня составляют около 195 тыс. тонн, - рассказывает аналитик аграрного рынка «ПроАгро» Ярослав Левицкий. - Однако неверно полагать, что возможности торговли зерном с ЕС для Украины ограничены одними лишь квотами. Наоборот, сверх квот торговля со странами Евросоюза шла и идет более оживленно: так, за 10 месяцев т. г. в ЕС, по данным компании «ПроАгро», уже поставлено 7,1 млн т украинского зерна, 470 тыс. т подсолнечного масла и более 215 тыс. т соевых бобов».

    По мнению Ярослава Левицкого, если экспорт в ЕС не принесет быстрых денег, то позволит внедрить европейские стандарты производства и безопасности продуктов питания. А это в результате повысит престиж украинских товаров и их конкурентоспособность на мировом рынке.

     

    Оксана ХАРЧЕНКО





    Схожі новини
  • О зоне свободной торговли с ЕС и зачем Украине туда все же надо
  • Стоимость активов в аграрном секторе Украины достигла минимума
  • Л.Козаченко: Потенциал роста АПК реализован всего на 25%
  • IFC, Syngenta и BASF сотрудничают в сфере расширения доступа к финансированию для сельхозпроизводителей в Украине
  • Украина использует только 40% аграрного потенциала

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Ожидания от аграрного бизнеса


Представители международных компаний в Украине прогнозируют большое будущее нашему сельхозпроизводителю. Они видят здесь потенциальный рынок сбыта и фінансово привлекательные проекты для инвестирования. В то же время иностранные партнеры указывают и на некоторые недоработки со стороны украинского агробизнеса.

На начало октября прямые иностранные инвестиции в акционерный капитал предприятий агросектора Украины составили $3040,4 млн, что лишь на 0,2% меньше показателя июля 2015 года (ІІ-го квартала 2015 г.) и на 8,4% меньше, чем на начало года. Зато во ІІ-м квартале 2015 года объем прямых иностранных инвестиций в виде участия в акционерном капитале в АПК вырос на 4%.

 

Руководитель департамента агробизнеса BASF в Украине, Молдове и странах Кавказа Тибериу Дима

-Как вел себя аграрный бизнес в Украине в 2015 году?

-До конца 2015 года мы ожидаем восстановление объема рынка СЗР и даже некоторый рост. В то же время мы помним, что украинский рынок средств защиты растений в 2014-м сократился на 15% по сравнению с 2013 годом – до 600 млн евро. Причиной тому стали сложные экономические условия в стране, девальвация гривны и нехватка ликвидности у аграриев. Многие аграрии экономили, уменьшая количество обработок посевов, или переходили на более дешевые препараты.

-- Какие планы BASF на 2016 год в Украине?

-- BASF стабильно развивается в Украине и мире, постоянно работает над улучшением своих позиций на рынке. Мы прекрасно понимаем нужды аграриев и предлагаем наиболее инновационные и эффективные продукты, технологии, полезные инструменты и подходы к управлению, которые помогают аграриям справиться с текущими и будущими задачами.

«Точка роста», уникальная образовательная программа для аграриев Украины, разработанная совместно BASF и IFC и стартовавшая в этом году, является одним из таких решений. В рамках проекта агрономы получат новые знания и навыки по управлению аграрным предприятием, повышению его эффективности и прибыльности.

Кроме того, в 2016 году на рынке появятся новые инновационные разработки, в частности для системы защиты для зерновых, подсолнуха, сои. Пополнится производственная система Clearfield® такими продуктами как Пульсар® 40 и будет выпущен новый продукт Евро-Лайтнинг® Плюс на подсолнух в новой линейке Clearfield® Plus; среди новых, но мощных продуктов – фунгицид на зерновые Адексар® Плюс и регулятор роста Медакс® Топ для пшеницы.

-Какие ожидания и прогнозы от аграрного бизнеса в Украине в целом?

-Мы видим огромный потенциал украинской сельскохозяйственной отрасли. Уже сегодня агрорынок составляет более 10% ВВП страны, 3,5 млн украинцев работают в сельском хозяйстве, 70% территории страны покрыто сельскохозяйственными угодьями. Украина сегодня - один из главных экспортеров многих сельхозкультур в мире: №1 - подсолнечного масла, №3 - кукурузы, №7 - сои. Украина – будущая житница мира, и нет причин в этом сомневаться. Богатые черноземы, высокий профессионализм аграриев и повышение эффективности в отрасли – все это уже через 20 лет приведет к росту ценности аграрной составляющей в продуктовой цепочке на более чем 50%. Мы верим, что Украина станет передовой страной с прогрессивным сельским хозяйством и одним из ключевых мировых игроков. У страны для этого есть все.

 

Инновационные потребности

«Украинский рынок не выйдет на мировой уровень, если будет и дальше использовать устаревшую советскую технику, – считает менеджер по продажам итальянской компании «ФАККО и К. С. П. А.» Микеле Преаро. – Украина имеет огромный потенциал в аграрном секторе, однако для выхода на международный рынок необходимо внедрять инновации в техническом аспекте производства».

По мнению Станислава Коваленко, специалиста по международным продажам компании Newpharm, Украине нужно время для восстановления: «Украинскому рынку сложно будет следующие три года. Чтобы возобновить прежнее состояние агросектора, нужно прислушиваться к советам европейских компаний. Европа проходила сложные кризисные времена и знает, как преодолевать трудности. В то же время украинцам нужно научиться производить свои ноу-хау. Мы умеем делать хороший продукт, но нам очень мешает коррупция».

 

Внедрение в агробизнес

Постоянно изучая аграрный рынок, готовя аналитику и разрабатывая маркетинговые стратегии для украинских и иностранных аграрных компаний, директор маркетингового агентства «Смарт Квин» Наталия Церковникова отмечает, что в 2015-м аграрная отрасль не показала значительного прорыва в статистических показателях, остались нерешенными многие проблемы аграриев, из-за роста курса доллара усугубилась ситуация с обеспечением парка техники.

«Но невозможно не заметить, что сегодня это, пожалуй, самая «живая» отрасль не только в плане платежеспособности, но и динамики развития, отмечает Наталия. - Один из ключевых трендов 2015 года - идем в ЕС! Компании аграрного сектора хотят быть экспортерами, выходить наIPO, самостоятельно импортировать необходимую для своего бизнеса продукцию. Рынок ЕС - это увеличение доходности, дорогая валюта, улучшение имиджа компании и продукта, а главное - очень нужная в наших реалиях диверсификация сбыта. Все это оживило рынок логистики и привело к формированию целого направления - логистика для агробизнеса. При этом обслуживать аграрный бизнес хотят не только отечественные компании, но и зарубежные.

Вообще, сейчас многие компании ломают голову, чем они могут быть интересны агробизнесу. За этот год мы получили большое количество запросов по исследованию возможностей для компаний из различных отраслей в аграрном сегменте. Похоже, что агросектор страны становится тем паровозом, который тянет экономику Украины».

 

В европейском направлении

Учитывая благоприятные рыночные условия, украинский сельхозпроизводитель имеет все шансы выйти на мировой уровень. К тому же, с 1 января 2016 года Украина и ЕС готовы к открытию зоны свободной торговли. При этом эксперты не прогнозируют грандиозного «прорыва» отечественной агропродукции в европейском направлении.

«К примеру, в рамках торговых квот для беспошлинной торговли Украине в 2015 году разрешалось среди прочего поставить в ЕС 950 тыс. т пшеницы, 400 тыс. т кукурузы и 250 тыс. т ячменя. Квота по кукурузе была заполнена молниеносно, «план» по пшенице удалось выполнить еще до конца июня, и лишь поставки ячменя на сегодня составляют около 195 тыс. тонн, - рассказывает аналитик аграрного рынка «ПроАгро» Ярослав Левицкий. - Однако неверно полагать, что возможности торговли зерном с ЕС для Украины ограничены одними лишь квотами. Наоборот, сверх квот торговля со странами Евросоюза шла и идет более оживленно: так, за 10 месяцев т. г. в ЕС, по данным компании «ПроАгро», уже поставлено 7,1 млн т украинского зерна, 470 тыс. т подсолнечного масла и более 215 тыс. т соевых бобов».

По мнению Ярослава Левицкого, если экспорт в ЕС не принесет быстрых денег, то позволит внедрить европейские стандарты производства и безопасности продуктов питания. А это в результате повысит престиж украинских товаров и их конкурентоспособность на мировом рынке.

 

Оксана ХАРЧЕНКО





Схожі новини
  • О зоне свободной торговли с ЕС и зачем Украине туда все же надо
  • Стоимость активов в аграрном секторе Украины достигла минимума
  • Л.Козаченко: Потенциал роста АПК реализован всего на 25%
  • IFC, Syngenta и BASF сотрудничают в сфере расширения доступа к финансированию для сельхозпроизводителей в Украине
  • Украина использует только 40% аграрного потенциала

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.