Аграрний тиждень. Україна
» » ХТЗ: вчера, сегодня, завтра
» » ХТЗ: вчера, сегодня, завтра

    ХТЗ: вчера, сегодня, завтра


    трактор в полі
    История Харьковского тракторного началась в1930 году. Именно тогда, 28 января 1930-го, в 15 километрах восточнее Харькова на магистрали ЮЖД (возле разъезда Лосево) было начато строительство «Югтракторостроя» - будущего ХТЗ.

    В течение следующих десяти лет на заводе произошло несколько памятных событий. 1 октября 1931 года с конвейера ХТЗ сошел первый колесный трактор СХТЗ-15/30 (мощность 30 л.с.). В 1935-м коллектив освоил производство колесных тягачей на пневматических шинах на базе трактора СХТЗ-15/30. 17 октября 1937 года с конвейера ХТЗ сошел первый гусеничный трактор СХТЗ-НАТИ (мощность 52 л.с.)
    Трудными, но неповторимыми были для предприятия 1941-1951 года. Так, вноябре 1941-го ХТЗ эвакуирован в г. Рубцовск Алтайского края. А через год, 24 августа 1942 г., с конвейера вновь созданного Алтайского тракторного завода сошел первый трактор АСХТЗ-НАТИ. В следующем, 1944-м, ХТЗ, восстанавливаемый из руин, выпустил уже 10 тракторов, а в победном 1945-м - 521 машину. Первый дизельный трактор ДТ-54 (мощность 54 л.с.)харьковчаневыпустили в августе 1949 года. А уже в 1950-м освоили выпуск основных деталей и узлов садово-огородного трактора ХТЗ-7 (мощность 12 л.с.), его выпускал Харьковский тракторосборочный завод.
    Следующая десятилетка - и новый виток развития. 24 сентября 1954 года ХТЗ выпустил 100-тысячный трактор ДТ-54, а в октябре 1955-го - первый дизельный садово-огородный трактор ДТ-54 (мощность 54 л.с.). В 1953-1955 годах на заводе разрабатывают и внедряют в серийное производство легкий артиллерийский тягач АТЛ. В 1955-м ХТЗ проектирует завод и готовит инженерные кадры для Первого Китайского тракторного завода (г.Лоянь). Через три года Харьковский тракторный переходит на более продуктивную версию садово-огородного трактора ДТ-20 (20 л.с.) и в этом же году выходит на международный рынок. Первые поставки техники осуществляются в Болгарию, Индию, Китай. В 1958-1960 годахинженеры ХТЗ создают гусеничный транспортер-тягач ГТТ, документацию которого передают в производство Семипалатинскому машиностроительному заводу.
    1961-1971– новая эра ХТЗ. В апреле 1962-го завод начинает производство гусеничных тракторов Т-74 (мощность 75 л.с.). В 1966-м на смену ДТ-20 создают трактор Т-25 (мощность 20 л.с.) и до 1981 года их общий выпуск составил 60 055 единиц. Далее машину передают в производство на Владимирский тракторный завод.
    В 1772 году ХТЗ начал производство самоходной артиллерийской установки 2С1, а 20 января 1973-го приступает к серийному выпуску тракторов Т-150К (мощность 165 л.с.) и принимает участие в организации производства спецмашин типа МТЛБ в Болгарии, а в 1974-м - в Польше.
    1981-1991 годы. Последний гусеничный трактор Т-74 под номером 880 79224 сошел с конвейера ХТЗ 24ноября 1983 года. На следующий день тут начат выпуск гусеничных тракторов Т-150 (мощность 150 л.с.). Через 6 лет коллектив осваивает выпуск мини-тракторов Т-08, Т-010, Т-012 (мощность 8, 10, 12 л.с.).
    Пятьдесят семь промышленных предприятий СССР, выпускавших специализированные машины для гражданских и военной отраслей промышленности, комплектовали своим оборудованием базовый трактор серии Т-150 в1991-2001 годах. Параллельно, с января 1993-го на ХТЗ возобновляется производство тракторов Т-25Ф, а с 1994-го – ХТЗ-2511(мощность 25 л.с.). Также в 1993 г. начато производство тракторов пахотно-пропашных ХТЗ-121 (120/145 л.с).Их новую модель, ХТЗ-16131 (мощность 160 л.с.), а также колесные трактора общего назначения ХТЗ-170 (мощность 170 л.с.) и гусеничные ХТЗ-181 (мощность 190 л.с.) завод начинает выпускать с 1998 года.
    Последние 11 лет коллектив прославленного предприятия работает над внедрением в производство тракторов классической компоновки ХТЗ-21041(240 л.с.), ХТЗ-18040 (210 л.с.)и гусеничного ХТЗ-100 (100 л.с.). А на базе машинспецпроизводства ХТЗ создаются гражданские тягачи 10НК для работы в сложных климатических условиях. В 2008-м выпущен первый промышленный трактор ТС-10, в 2009-м - установочная партия тракторов ХТЗ-22021 (мощность 220 л.с.), а в прошлом году завод успешно модернизирует тракторы ХТЗ-170, доведя их мощность до 210-240 л.с.
    Такою есть история этого старейшего украинского завода. За всеми этими скупыми цифрами – напряженный, творческий, интеллектуальный труд многих инженеров и конструкторов; точный, почти ювелирный труд многих рабочих профессий – слесарей, наладчиков, электриков; виртуозный, ежесекундный, терпеливый труд менеджеров и руководителей. Может и не все всегда удается. Но так кажется только сначала. Ведь, обращаясь назад, к истокам возникновения ХТЗ, очень-очень-очень многие понимают: без этого флагмана сельскохозяйственного машиностроения и не только совсем иною бы могла быть и история нашего Отечества. И поэтому очень хорошо, что ХТЗ был, есть и будет.
    С днем рождения, наш заслуженный юбиляр!


    Евгения ИВАНОВА





    Схожі новини
  • Харьковский тракторный завод останавливает работу
  • Новые возможности по старой цене
  • Кабмин обеспечит заказами Харьковский тракторный завод
  • Агрокомпания \"Укравит\" увеличила мощность Черкасской фабрики агрохимикатов в 10 раз
  • Агрокомпания \"Укравит\" увеличила мощность Черкасской фабрики агрохимикатов в 10 раз

  • Додати комментар
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

ХТЗ: вчера, сегодня, завтра


трактор в полі
История Харьковского тракторного началась в1930 году. Именно тогда, 28 января 1930-го, в 15 километрах восточнее Харькова на магистрали ЮЖД (возле разъезда Лосево) было начато строительство «Югтракторостроя» - будущего ХТЗ.

В течение следующих десяти лет на заводе произошло несколько памятных событий. 1 октября 1931 года с конвейера ХТЗ сошел первый колесный трактор СХТЗ-15/30 (мощность 30 л.с.). В 1935-м коллектив освоил производство колесных тягачей на пневматических шинах на базе трактора СХТЗ-15/30. 17 октября 1937 года с конвейера ХТЗ сошел первый гусеничный трактор СХТЗ-НАТИ (мощность 52 л.с.)
Трудными, но неповторимыми были для предприятия 1941-1951 года. Так, вноябре 1941-го ХТЗ эвакуирован в г. Рубцовск Алтайского края. А через год, 24 августа 1942 г., с конвейера вновь созданного Алтайского тракторного завода сошел первый трактор АСХТЗ-НАТИ. В следующем, 1944-м, ХТЗ, восстанавливаемый из руин, выпустил уже 10 тракторов, а в победном 1945-м - 521 машину. Первый дизельный трактор ДТ-54 (мощность 54 л.с.)харьковчаневыпустили в августе 1949 года. А уже в 1950-м освоили выпуск основных деталей и узлов садово-огородного трактора ХТЗ-7 (мощность 12 л.с.), его выпускал Харьковский тракторосборочный завод.
Следующая десятилетка - и новый виток развития. 24 сентября 1954 года ХТЗ выпустил 100-тысячный трактор ДТ-54, а в октябре 1955-го - первый дизельный садово-огородный трактор ДТ-54 (мощность 54 л.с.). В 1953-1955 годах на заводе разрабатывают и внедряют в серийное производство легкий артиллерийский тягач АТЛ. В 1955-м ХТЗ проектирует завод и готовит инженерные кадры для Первого Китайского тракторного завода (г.Лоянь). Через три года Харьковский тракторный переходит на более продуктивную версию садово-огородного трактора ДТ-20 (20 л.с.) и в этом же году выходит на международный рынок. Первые поставки техники осуществляются в Болгарию, Индию, Китай. В 1958-1960 годахинженеры ХТЗ создают гусеничный транспортер-тягач ГТТ, документацию которого передают в производство Семипалатинскому машиностроительному заводу.
1961-1971– новая эра ХТЗ. В апреле 1962-го завод начинает производство гусеничных тракторов Т-74 (мощность 75 л.с.). В 1966-м на смену ДТ-20 создают трактор Т-25 (мощность 20 л.с.) и до 1981 года их общий выпуск составил 60 055 единиц. Далее машину передают в производство на Владимирский тракторный завод.
В 1772 году ХТЗ начал производство самоходной артиллерийской установки 2С1, а 20 января 1973-го приступает к серийному выпуску тракторов Т-150К (мощность 165 л.с.) и принимает участие в организации производства спецмашин типа МТЛБ в Болгарии, а в 1974-м - в Польше.
1981-1991 годы. Последний гусеничный трактор Т-74 под номером 880 79224 сошел с конвейера ХТЗ 24ноября 1983 года. На следующий день тут начат выпуск гусеничных тракторов Т-150 (мощность 150 л.с.). Через 6 лет коллектив осваивает выпуск мини-тракторов Т-08, Т-010, Т-012 (мощность 8, 10, 12 л.с.).
Пятьдесят семь промышленных предприятий СССР, выпускавших специализированные машины для гражданских и военной отраслей промышленности, комплектовали своим оборудованием базовый трактор серии Т-150 в1991-2001 годах. Параллельно, с января 1993-го на ХТЗ возобновляется производство тракторов Т-25Ф, а с 1994-го – ХТЗ-2511(мощность 25 л.с.). Также в 1993 г. начато производство тракторов пахотно-пропашных ХТЗ-121 (120/145 л.с).Их новую модель, ХТЗ-16131 (мощность 160 л.с.), а также колесные трактора общего назначения ХТЗ-170 (мощность 170 л.с.) и гусеничные ХТЗ-181 (мощность 190 л.с.) завод начинает выпускать с 1998 года.
Последние 11 лет коллектив прославленного предприятия работает над внедрением в производство тракторов классической компоновки ХТЗ-21041(240 л.с.), ХТЗ-18040 (210 л.с.)и гусеничного ХТЗ-100 (100 л.с.). А на базе машинспецпроизводства ХТЗ создаются гражданские тягачи 10НК для работы в сложных климатических условиях. В 2008-м выпущен первый промышленный трактор ТС-10, в 2009-м - установочная партия тракторов ХТЗ-22021 (мощность 220 л.с.), а в прошлом году завод успешно модернизирует тракторы ХТЗ-170, доведя их мощность до 210-240 л.с.
Такою есть история этого старейшего украинского завода. За всеми этими скупыми цифрами – напряженный, творческий, интеллектуальный труд многих инженеров и конструкторов; точный, почти ювелирный труд многих рабочих профессий – слесарей, наладчиков, электриков; виртуозный, ежесекундный, терпеливый труд менеджеров и руководителей. Может и не все всегда удается. Но так кажется только сначала. Ведь, обращаясь назад, к истокам возникновения ХТЗ, очень-очень-очень многие понимают: без этого флагмана сельскохозяйственного машиностроения и не только совсем иною бы могла быть и история нашего Отечества. И поэтому очень хорошо, что ХТЗ был, есть и будет.
С днем рождения, наш заслуженный юбиляр!


Евгения ИВАНОВА





Схожі новини
  • Харьковский тракторный завод останавливает работу
  • Новые возможности по старой цене
  • Кабмин обеспечит заказами Харьковский тракторный завод
  • Агрокомпания \"Укравит\" увеличила мощность Черкасской фабрики агрохимикатов в 10 раз
  • Агрокомпания \"Укравит\" увеличила мощность Черкасской фабрики агрохимикатов в 10 раз

  • Додати комментар
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.