На конец прошлого года Киеврада своим решением передала в Госземагентство данные о земельных участках, на которые заверены права собственности, пользования или аренды. Таким образом, с начала этого года Киевгорадминистрация лишена возможности регистрации земельных участков, предоставления выписки из кадастра и расчета нормативной оценки земли. Однако столичная власть не спешит передавать все необходимые данные Госземагентству Украины.
«Проблема заключается в том, что Киевзем и Киеврада не передали часть документов, которые необходимы нам для выполнения своих задач. Во-первых, это нормативная денежная оценка земель, которая проводилась в столице в 2007 году. Эта документация — основа для расчетов размеров налога и арендной платы. По закону мы должны проводить эти расчеты. Но без документов мы не можем ничего сделать. В Киевземе нам отказывают в их выдаче, ссылаясь на то, что это собственность городской общины и проводилась оценка за деньги жителей столицы», — рассказал газете «Комсомольская правда в Украине» начальник Главного управления Госземагентства в городе Киеве Сергей Левцов.
Для любой сделки с землей нужно получить выписку из Поземельной книги, одной из составляющих которой как раз и является нормативная денежная оценка земель, а землеустроители ее дать не могут, поскольку не имеют возможности получить архивы инвентарной документации.
«То есть, если в документах по тем или иным причинам возникли ошибки, мы не можем сверить их с первоисточниками и исправить ошибки. Ну и, наконец, мы не можем получить так называемые «ограничения использования земельных участков». Эти документы нужны, чтобы понимать, на каких участках можно что-то строить, а каких — нельзя. Ведь по участку могут проходить городские коммуникации, находиться линии электропередачи, парки, скверы и многое другое. Мы этой информацией не располагаем. Это может привести к ситуации, когда земля будет использована не по назначению. Ведь сегодня передана только информация по зарегистрированным правам на землю», — отметил Сергей Левцов.
Новая единая система доступа в земельный кадастр должна сделать всю информацию максимально доступной и открытой. А новый закон должен упростить всю бумажную работу чиновников и получение документов. Сейчас для оформления земли нужно пройти всего пять этапов, в то же время в столице предлагается делать все то же самое, но преодолеть 17 этапов.
Если в ближайшее время ситуация не разрешится, то это не только приведет к неудобствам при оформлении земельных участков для рядовых граждан, но и вполне ощутимо ударит по бюджету столицы. В связи с задержкой передачи необходимых данных о ресурсах Киева сейчас невозможно предоставить в органы налоговой службы достоверную информацию для подсчета и взимания платы за землю, а значит, городская казна недополучает значительные средства.