Аграрний тиждень. Україна
» » Жара не спасает
» » Жара не спасает

    Жара не спасает


    Продажи мороженого в Украине растут гораздо медленнее, чем хотят производители
    Украинцы отдают предпочтение наиболее недорогому лакомству не от хорошей жизни. Реальные доходы населения не растут, а на основные продукты питания приходится тратить все больше.
    На предприятиях говорят, что и так держат цены «из последних сил». Стоимость ингредиентов для производства десертов, по их утверждению, выросла гораздо существеннее, чем отпускные цены хладокомбинатов.
    Поэтому производители пытаются соблазнить украинцев лакомствами подороже, запустив массу новинок в средней и высокой ценовых категориях. У каждой фабрики в нынешнем сезоне их как минимум по пять-шесть видов. Причем наибольшей популярностью пользуется продукция, которая, как утверждают сами мороженщики, изготавливается по классической рецептуре: без применения растительных жиров, стабилизаторов и пр. Стоимость порции такого десерта стартует с отметки в 8 грн.
    Но пока продажи новинок не оправдывают ожиданий продвигающих их производителей. Потребители, готовые доплачивать за натуральность, отдают предпочтение мягкому мороженому и замороженным йогуртам, точки по продаже которых появились практически во всех областных центрах. Они традиционно считаются более полезными, чем заводская продукция. Кроме того, в категории мороженого без растительных добавок украинским производителям приходится конкурировать с российскими и белорусскими коллегами, которые позиционируют свой продукт как мороженое, сделанное по национальным ГОСТам.
    Тем не менее сами мороженщики утверждают, что отечественная продукция является более натуральной, чем та, что выпускается в соседних странах. Используя это «преимущество», они намерены увеличивать экспорт своего товара. Наиболее перспективными рынками сбыта наши производители считают Молдову, Россию и Польшу, надеясь в текущем году увеличить поставки в эти страны на 20-25%. Однако в натуральном выражении данный показатель все еще остается скромным. В 2012 г. из страны вывезли всего около 2,5 тыс. т мороженого. И даже с учетом заявленного роста в нынешнем сезоне цифра поставок на внешние рынки едва превысит 3 тыс. т, что составляет чуть более 3% от общего объема производства. Так что в ближайшие годы мороженщикам по-прежнему придется ориентироваться на внутренний рынок. Он же вряд ли будет расти больше, чем на 10% в год даже при самом благоприятном раскладе





    Схожі новини
  • Продукты подешевеют из-за войны
  • Первые поставки украинской курятины в ЕС начнутся к концу года — глава "Мироновского хлебопродукта"
  • Китай требует все больше масел и масличных. Есть ли на этом рынке место Украине?
  • Украина удвоит экспорт яблок
  • Шансы украинского сахара попасть на рынки Таможенного союза упали до нуля

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Жара не спасает


Продажи мороженого в Украине растут гораздо медленнее, чем хотят производители
Украинцы отдают предпочтение наиболее недорогому лакомству не от хорошей жизни. Реальные доходы населения не растут, а на основные продукты питания приходится тратить все больше.
На предприятиях говорят, что и так держат цены «из последних сил». Стоимость ингредиентов для производства десертов, по их утверждению, выросла гораздо существеннее, чем отпускные цены хладокомбинатов.
Поэтому производители пытаются соблазнить украинцев лакомствами подороже, запустив массу новинок в средней и высокой ценовых категориях. У каждой фабрики в нынешнем сезоне их как минимум по пять-шесть видов. Причем наибольшей популярностью пользуется продукция, которая, как утверждают сами мороженщики, изготавливается по классической рецептуре: без применения растительных жиров, стабилизаторов и пр. Стоимость порции такого десерта стартует с отметки в 8 грн.
Но пока продажи новинок не оправдывают ожиданий продвигающих их производителей. Потребители, готовые доплачивать за натуральность, отдают предпочтение мягкому мороженому и замороженным йогуртам, точки по продаже которых появились практически во всех областных центрах. Они традиционно считаются более полезными, чем заводская продукция. Кроме того, в категории мороженого без растительных добавок украинским производителям приходится конкурировать с российскими и белорусскими коллегами, которые позиционируют свой продукт как мороженое, сделанное по национальным ГОСТам.
Тем не менее сами мороженщики утверждают, что отечественная продукция является более натуральной, чем та, что выпускается в соседних странах. Используя это «преимущество», они намерены увеличивать экспорт своего товара. Наиболее перспективными рынками сбыта наши производители считают Молдову, Россию и Польшу, надеясь в текущем году увеличить поставки в эти страны на 20-25%. Однако в натуральном выражении данный показатель все еще остается скромным. В 2012 г. из страны вывезли всего около 2,5 тыс. т мороженого. И даже с учетом заявленного роста в нынешнем сезоне цифра поставок на внешние рынки едва превысит 3 тыс. т, что составляет чуть более 3% от общего объема производства. Так что в ближайшие годы мороженщикам по-прежнему придется ориентироваться на внутренний рынок. Он же вряд ли будет расти больше, чем на 10% в год даже при самом благоприятном раскладе





Схожі новини
  • Продукты подешевеют из-за войны
  • Первые поставки украинской курятины в ЕС начнутся к концу года — глава "Мироновского хлебопродукта"
  • Китай требует все больше масел и масличных. Есть ли на этом рынке место Украине?
  • Украина удвоит экспорт яблок
  • Шансы украинского сахара попасть на рынки Таможенного союза упали до нуля

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.