Среди китайских потребителей, которые заботятся о своем здоровье, все большую популярность приобретает «молочная клубника». Объемы продаж этой ягоды стремительно растут благодаря уникальной системе выращивания: производители орошают кусты клубники переработанным молоком. «Молочная клубника» стоит на 40% дороже, чем обычная ароматная ягода без повышенного содержания лактозы, сообщает freshfruitportal.com.
Как правило, выращивают таким образом клубнику американских и японских сортов, которую собирают и упаковывают местные производители органики. «В хороший день мы можем продать более 200 ящиков всего за полдня», — рассказывает пекинский продавец фруктов.
Некоторые производители утверждают, что полив клубники переработанным молоком улучшает вкусовые качества и питательные свойства клубники. Но на самом деле это не больше, чем маркетинговый ход, говорит Жифен Чао, менеджер по продажам фермерского хозяйства, которое занимается выращиванием клубники. «Утверждение, что у клубники появляется молочный вкус – это просто реклама», — сказал Чао.
Он объяснил, что повышенная цена на «молочную клубнику» обусловлена спросом на этот продукт, потому что он органический. «В этой клубнике нет остатков пестицидов. И это наша маркетинговая стратегия», — говорит менеджер. Именно на желании клиентов употреблять здоровую пищу и зарабатывают сейчас китайские фермеры. «Несколько лет назад мы и понятия не имели, что означает органический. Но сейчас все больше людей осознает необходимость здоровой пищи и готовы за это платить», — сказал Чао.
В Украину пока такой ценный продукт китайцы не отправляют. Но будем надеяться, что скоро такое ноу-хоу будет применяться и украинскими фермерами.