С целью выполнения задания Правительства по перевозке урожая 2013 «Укрзализныця» провела 11 июля в Одессе совещание с зернотрейдерами, портовиками и другими участниками перевозочного процесса. Синхронизация действий всех участников железнодорожных перевозок, считают участники совещания, поможет обеспечить полное удовлетворение спроса грузоотправителей на перевозку железнодорожным транспортом.
Об этом сообщает пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта.
Со своей стороны, стремясь максимально полно использовать благоприятную конъюнктуру, железнодорожники вовремя подготовили вагонный парк и станционное хозяйство к сезону массовых перевозок зерна и овощей, установили четкий диспетчерский сопровождение своевременного представления подвижного состава, проработали ряд новых логистических услуг. По мнению специалистов, все это позволит ускорить доставку груза.
В этом году железнодорожники предлагают клиентам осуществлять зерновые перевозки маршрутными и групповыми отправками, зарекомендовавшие себя в прошлом году — таким образом удалось ускорить оборот зерновоза по «Укрзализныце» в течение 2012 года на 1,83 суток (с 9,68 до 7,85 суток). Всего в 2012 году сформирован и перевезено в порты 877 маршрутных поездов с зерном, как показывает анализ перевозок зерна маршрутными поездами, их оборот в среднем составляет 4-4,5 суток, что почти вдвое меньше обращения одиночных и групповых зерновозов. За 6 месяцев 2013 года по начала уборочных работ было отправлено 84 маршрутные поезда, однако после начала сбора урожая их количество значительно увеличится.
Привлекательность такой перевозки — в прохождении поездов по маршруту без дополнительных сортировочных и перерабатывающих операций на промежуточных станциях и прибытии непосредственно к месту назначения — портовой станции. Таким образом, повышается скорость доставки груза и до минимума сводится время простоя вагонов, соответственно уменьшаются расходы для грузоотправителя и всех участников железнодорожных перевозок.
На железных дорогах Украины освоена технология работы по принципу «единого окна», что особенно удобно для мелких грузоотправителей. Грузоотправитель обращается к железнодорожникам, и те оказывают ему комплексную транспортную услугу, в которую входят организация перевозки, предоставление подвижного состава и дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.
Как сообщалось ранее, с начала года железные дороги Украины погрузили 121,935 тыс. вагонов-зерновозов или 7753000 тонн зерновых грузов, 6654000 тонн зерновики грузили на экспорт. Во внутреннем сообщении погружено 1098000 тонн зерна. В частности, Донецкая железная дорога погрузила 254,9 тыс. тонн, Приднепровская — 196,3 тыс. тонн, Южная — 2364,2 тыс. тонн, ЮЗЖД — 2864тис. тонн, Львовская — 891,3 тыс. тонн, Одесская — 1182,8 тыс. тонн. Железнодорожники продолжают активную работу в этом направлении. В основном перевозятся пшеница, ячмень, зерно кукурузы, семена рапса и подсолнечника.
«Укрзализныця» имеет достаточное количество подвижного состава, чтобы перевезти зерновые грузы в полном объеме. В целом инвентарный парк вагонов-зерновозов предприятия составляет 11,5 тыс. вагонов.