За последние четыре года в Украине было реализовано всего три проекта с использованием биомассы общей мощностью 10 МВт. При том, что солнечных электростанций построили уже на 300 МВт, ВЭС — 220 МВт.
Об этом в интервью «Экономической правде» сообщил председатель правления общественного союза «Биоэнергетическая ассоциация Украины» Георгий Гелетуха.
По его словам, нынешнего коэффициента «зеленого» тарифа недостаточно.
«В принятой в конце 2012 года редакции закона было несколько принципиальных изменений. Первое — был искажен термин „биомасса“.
Определение термина „биомасса“ в европейской директиве — это органическое вещество в виде отходов, продуктов и остатков лесного и сельского хозяйства. У нас из определения исключили слова „продукты“ и „остатки“. Остались только „отходы“», — добавляет он.
То есть в нашем законе сейчас сказано, что биомасса — это отходы лесного хозяйства и сельского хозяйства. Отходы у нас определяет классификатор отходов. Согласно ему это опилки, обрезки, кора, корневая система. Трава, щепа, пелллеты — не отходы. То есть, грубо говоря, 75% сырья взяли и отделили, говорит эксперт.
Из текста законопроекта исчезли коэффициенты по получению биогаза и энергии из твердых бытовых отходов. Был снижен коэффициент по биогазу: с 2,7 до 2,3.
«Далее, изменен алгоритм подсчета „местной составляющей“. С 1 июля 2014 года нам надо обеспечить 50% оборудования местного производства для объектов, работающих на твердой биомассе. Однако паровые котлы и паровые турбины для электростанций на твердой биомассе в Украине не производятся. Это достаточно сложное оборудование, оно не появится здесь никогда», — говорит он.
latifundist.com/