Аграрний тиждень. Україна
АТУ»Новини»Крупнейшие торговые сети Украины оштрафуют на 20 миллиардов гривен за сговор
АТУ»Новини»Крупнейшие торговые сети Украины оштрафуют на 20 миллиардов гривен за сговор

    Крупнейшие торговые сети Украины оштрафуют на 20 миллиардов гривен за сговор


    Антимонопольный комитет Украины обвинил крупнейшие украинские торговые сети в картельном сговоре. По мнению Комитета, ритейлеры договорились об антиконкурентных согласованных действиях, результатом чего стало повышение цен на продукты питания в 2010-2011 годах, пишет Forbes.

    "Мы выявили и разоблачили картель", – заявил замглавы АМКУ Рафаэль Кузьмин в пятницу, 13 сентября.

    Согласно предварительным выводам расследования, более чем 200-страничный документ – был разослан компаниям в начале прошлой недели. Ритейлеры подтверждают факт получения документов.

    Ведомство намерено оштрафовать 18 компаний сразу по двум пунктам претензий, что может обойтись сетям в максимальные 20% от оборота за предыдущий год. Это около 20 млрд гривен в целом.

    Претензии выставлены лишь к компаниям, которые имеют магазины в столице, вне зависимости от расположения их центрального офиса.

    Черный список: "Фоззи-Фуд", "Фора", "Фуршет" (и ряд дочерних предприятий) "Ашан Украина", "Фудмаркет", "АТБ-Маркет", "Эко", "Адвентис", "Билла-Украина", "Край-2", "Новус Украина", "Икс 5 Ритейл Групп", "Спар-Центр", "Бимаркет", "Метро Кеш энд Керри Украина и "АС Нильсен Украина"

    Расследование о деятельности продуктовой розницы в Украине было начато АМКУ в мае 2012 года. По данным Госстата, в 2010-2011 годах индекс потребительских цен в Украине вырос на 13,5%, тогда как цены на основные продукты питания в розничных сетях Киева увеличились на 22-38%, а на некоторые продукты – на 50-70%.

    В Комитете заподозрили, что причина – в том, что ряд крупнейших ритейлеров требовали от поставщиков отсрочки платежей (до 120 дней) и оплаты различных дополнительных услуг (реклама, бонусы и прочее), которые достигают 5-10% от стоимости поставленного товара.

    По мнению специалистов ведомства, большие торговые сети нарушили антимонопольное законодательство сразу по двум параметрам. Во-первых, они согласовывали между собой формат работы с поставщиками, что ущемляло интересы последних. "По мнению АМКУ, сети не могут детально объяснить экономическую обоснованность стоимости этих услуг. К примеру, почему за маркетинговые услуги платится именно 3% или, скажем, 10% от стоимости товара", – подчеркивает партнер МЮФ Integrites Александр Алексеенко.

    Вторая претензия АМКУ – 18 крупных торговых сетей создали картель, в центре которого находится исследовательская компания AC Nielsen.

    Рафаэль Кузьмин поясняет: "Картель обменивается между собой информацией, что приводит к согласованию цен, и вследствие этого – к одновременному необоснованному повышению стоимости товаров". "Nielsen – якобы коммуникатор нашего сговора. Вы считаете это нормальным?" – удивляется основной владелец компании "Фуршет" Игорь Баленко.

    "Претензия к Nielsen состоит в том, что она собирает информацию с сетей, и без особой обработки рассылает эти данные по рынку. Это, по мнению Комитета, дает сетям возможность согласовывать свое поведение", – констатирует Алексеенко.

    Nielsen, в отличие от ритейлеров, финансовые санкции не грозят, по крайней мере, на текущем этапе. Ее АМКУ лишь планирует обязать "прекратить сбор и распространение информации, которая приводит к ограничению конкуренции на рынках Украины".

    С учетом всех этих факторов ритейлеры, каждому из которых грозит штраф от нескольких десятков миллионов до двух миллиардов гривен, настроены более чем пессимистично.

    Высказываться официально большинство из них пока не хотят. В Fozzy Group отказались от комментариев. Жерар Галле, генеральный директор "Auchan-Украина", сказал Forbes, что не получал никаких предварительных выводов. Начальник отдела по связям с общественностью компании "АТБ" Анна Личман лишь уточнила, что компания осведомлена о существовании расследования, и готова предоставить АМКУ запрашиваемые данные.

    Но неофициально несколько собеседников в различных ритейлерах не сдерживают эмоций. "По Украине едет трактор, и сейчас ему под колеса попала наша отрасль. Если Комитет примет решение в его нынешнем виде, на следующий день все попавшие под удар торговые сети будут банкротами", – говорит на условиях анонимности топ-менеджер одной из крупнейших торговых сетей.

    Доводы комитета убедительными ритейлерам не кажутся. Торговцы признают, что цены на продукты в 2010-2011 годах росли, и довольно заметно, но отрицают свою причастность к их удорожанию.

    Еще один существенный повод для беспокойства компаний – "рассылка" АМКУ. Отправив ритейлерам общие предварительные выводы расследования, Комитет попутно "засветил" перед конкурентами ряд конфиденциальных финансовых данных, касающихся маркетинговой политики, расчетов с поставщиками и др.





    Схожі новини
  • Антимонопольный комитет установил факт сговора торговых сетей в 2010-2011 годы
  • АМКУ заподозрил супермаркеты в необоснованном завышении цен на продукты на 20-60%
  • Украинцы зачастили в супермаркеты
  • Антимонопольный комитет запретил поднимать цены на яйца
  • АМКУ рекомендует розничным сетям снизить цены на мясо птицы и молочную продукцию

  • Додати комментар
    Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Крупнейшие торговые сети Украины оштрафуют на 20 миллиардов гривен за сговор

16 вересень, Розділ Новини, переглядів 3 495

Антимонопольный комитет Украины обвинил крупнейшие украинские торговые сети в картельном сговоре. По мнению Комитета, ритейлеры договорились об антиконкурентных согласованных действиях, результатом чего стало повышение цен на продукты питания в 2010-2011 годах, пишет Forbes.

"Мы выявили и разоблачили картель", – заявил замглавы АМКУ Рафаэль Кузьмин в пятницу, 13 сентября.

Согласно предварительным выводам расследования, более чем 200-страничный документ – был разослан компаниям в начале прошлой недели. Ритейлеры подтверждают факт получения документов.

Ведомство намерено оштрафовать 18 компаний сразу по двум пунктам претензий, что может обойтись сетям в максимальные 20% от оборота за предыдущий год. Это около 20 млрд гривен в целом.

Претензии выставлены лишь к компаниям, которые имеют магазины в столице, вне зависимости от расположения их центрального офиса.

Черный список: "Фоззи-Фуд", "Фора", "Фуршет" (и ряд дочерних предприятий) "Ашан Украина", "Фудмаркет", "АТБ-Маркет", "Эко", "Адвентис", "Билла-Украина", "Край-2", "Новус Украина", "Икс 5 Ритейл Групп", "Спар-Центр", "Бимаркет", "Метро Кеш энд Керри Украина и "АС Нильсен Украина"

Расследование о деятельности продуктовой розницы в Украине было начато АМКУ в мае 2012 года. По данным Госстата, в 2010-2011 годах индекс потребительских цен в Украине вырос на 13,5%, тогда как цены на основные продукты питания в розничных сетях Киева увеличились на 22-38%, а на некоторые продукты – на 50-70%.

В Комитете заподозрили, что причина – в том, что ряд крупнейших ритейлеров требовали от поставщиков отсрочки платежей (до 120 дней) и оплаты различных дополнительных услуг (реклама, бонусы и прочее), которые достигают 5-10% от стоимости поставленного товара.

По мнению специалистов ведомства, большие торговые сети нарушили антимонопольное законодательство сразу по двум параметрам. Во-первых, они согласовывали между собой формат работы с поставщиками, что ущемляло интересы последних. "По мнению АМКУ, сети не могут детально объяснить экономическую обоснованность стоимости этих услуг. К примеру, почему за маркетинговые услуги платится именно 3% или, скажем, 10% от стоимости товара", – подчеркивает партнер МЮФ Integrites Александр Алексеенко.

Вторая претензия АМКУ – 18 крупных торговых сетей создали картель, в центре которого находится исследовательская компания AC Nielsen.

Рафаэль Кузьмин поясняет: "Картель обменивается между собой информацией, что приводит к согласованию цен, и вследствие этого – к одновременному необоснованному повышению стоимости товаров". "Nielsen – якобы коммуникатор нашего сговора. Вы считаете это нормальным?" – удивляется основной владелец компании "Фуршет" Игорь Баленко.

"Претензия к Nielsen состоит в том, что она собирает информацию с сетей, и без особой обработки рассылает эти данные по рынку. Это, по мнению Комитета, дает сетям возможность согласовывать свое поведение", – констатирует Алексеенко.

Nielsen, в отличие от ритейлеров, финансовые санкции не грозят, по крайней мере, на текущем этапе. Ее АМКУ лишь планирует обязать "прекратить сбор и распространение информации, которая приводит к ограничению конкуренции на рынках Украины".

С учетом всех этих факторов ритейлеры, каждому из которых грозит штраф от нескольких десятков миллионов до двух миллиардов гривен, настроены более чем пессимистично.

Высказываться официально большинство из них пока не хотят. В Fozzy Group отказались от комментариев. Жерар Галле, генеральный директор "Auchan-Украина", сказал Forbes, что не получал никаких предварительных выводов. Начальник отдела по связям с общественностью компании "АТБ" Анна Личман лишь уточнила, что компания осведомлена о существовании расследования, и готова предоставить АМКУ запрашиваемые данные.

Но неофициально несколько собеседников в различных ритейлерах не сдерживают эмоций. "По Украине едет трактор, и сейчас ему под колеса попала наша отрасль. Если Комитет примет решение в его нынешнем виде, на следующий день все попавшие под удар торговые сети будут банкротами", – говорит на условиях анонимности топ-менеджер одной из крупнейших торговых сетей.

Доводы комитета убедительными ритейлерам не кажутся. Торговцы признают, что цены на продукты в 2010-2011 годах росли, и довольно заметно, но отрицают свою причастность к их удорожанию.

Еще один существенный повод для беспокойства компаний – "рассылка" АМКУ. Отправив ритейлерам общие предварительные выводы расследования, Комитет попутно "засветил" перед конкурентами ряд конфиденциальных финансовых данных, касающихся маркетинговой политики, расчетов с поставщиками и др.





Схожі новини
  • Антимонопольный комитет установил факт сговора торговых сетей в 2010-2011 годы
  • АМКУ заподозрил супермаркеты в необоснованном завышении цен на продукты на 20-60%
  • Украинцы зачастили в супермаркеты
  • Антимонопольный комитет запретил поднимать цены на яйца
  • АМКУ рекомендует розничным сетям снизить цены на мясо птицы и молочную продукцию

  • Додати комментар
    Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.