Российские дистрибьюторы урезают операции с украинскими производителями, поскольку боятся, что ввоз этой продукции может быть остановлен из-за торговой войны между государствами. О том, что закупки в РФ в августе-сентябре у них серьезно упали, рассказали представители трех отечественных компаний продуктовой сферы. Информацией о падении продаж в России поделились представители сферы плодоовощной консервации, соусов и кетчупов – компании «Чумак» и «Дари ланів». Россия остается ключевым экспортным рынком для этих игроков. «Мы фиксировали снижение поставок в последние два месяца, – говорит гендиректор «Чумака» Константин Шевченко. – Связывали с ужесточением таможенных процедур». Представители компаний не указывают, насколько за два предыдущих месяца у них упали поставки в Россию, так как точной статистики на руках еще нет. Глава проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» Татьяна Гетьман отмечает: российские партнеры, волнуются, что в любой момент граница с Украиной может быть «перекрыта», введены импортные пошлины либо нетарифные лимиты на импорт. «Часто представители российских дистрибьюторов даже называют дату – 1 ноября, – отмечает она. – В таких условиях закупка украинских товаров – это риск. Потому если их и закупают, то небольшими партиями и на краткосрочную перспективу», – говорит Гетьман. Перемены ощутили и отечественные алкогольные компании. «Партнеры стали относиться более осторожно, – отмечает глава отдела фирменной торговли и экспорта винодельческой компании «Солнечная долина» Александр Подарцев. – Доходит до абсурдных вещей, когда контрагенты требуют компенсации за простой на таможенном терминале, хотя это противоречит условиям контракта».