Аграрний тиждень. Україна
» » Соглашение об ассоциации с Евросоюзом
» » Соглашение об ассоциации с Евросоюзом

    Соглашение об ассоциации с Евросоюзом


    Соглашение об ассоциации с Евросоюзом  содержит несколько важных аспектов, касающихся дальнейшей работы украинских виноделов  в условиях содружества с ЕС.  

    Ассоциация «Виноградари и виноделы Украины» в лице директора Сергея Михайлечко, предлагает рассмотреть основные пункты и их последствия для винодельческой отрасли.

     

    –  Процесс согласование ставок акцизного налога.

     

    Вопрос акцизного налогообложения – является одним из наиболее болезненных  для всех производителей алкоголя в Украине. Причиной служит – необоснованная политика государства по усилению налогового давления.  Наша ассоциация неоднократно указывала на губительность таких действий. 

     

    Согласно статье № 353 Соглашения об Ассоциации, налоговое законодательство Украины постепенно  будет приведено в соответствие  к правовой системе ЕС (acquis ЕС).

    В какие сроки случится это сближение четко указано в Директиве совета № 92/83/ЄЕС от 19.10.1992 года относительно гармонизации структур акцизных сборов на спирт и алкогольные напитки, а именно:

    «Положения Директивы должны быть внедрены на протяжении 5 лет с момента вступления в силу Соглашения об Ассоциации».

     

    Сами ставки определят другой документ – Директива 92/84/ЄЕС от 19.10.1992

    В соответствии с  европейской системой, акцизный налог на вино рассчитывается исходя  из количества гектолитров конечного продукта.

     

    В таблице, приведенной ниже, указаны минимальные ставки акцизного налога по видам алкоголя, которые станут актуальны после подписания Соглашения. 

     

    Директива 92/83/ЄЕС от 19.10.92

     

    Директива 92/84/ЄЕС от 19.10.92

    Классификация алкоголя по акцизному сбору

    Товарные коды продукции

    Минимальная ставка акцизного сбора

     

    Спирт

    и

    алкогольные напитки.

    - Продукты товарных кодов CN 2207 и 2208 с фактической алкогольной крепостью  от 1,2% об., если такие продукты являются составной частью продукта, подпадающего под другие разделы товарных кодов CN,

    - Продукты товарных кодов CN 2204, 2205 и 2206, с фактической алкогольной крепостью., которая превышает 22% об.;

    - Питьевые алкогольные напитки, содержащие спирт, независимо от того, изготовлены они в форме растворов.

     

    550 экю с гектолитра чистого спирту

     

    Промежуточные продукты

    Продукты с фактической алк. крепостью., от 1,2 до 22% об., и на которые распространяются товарные коды CN 2204, "2205 и 2206, но не охватываются положениями статей 2, 8 и 12 Директивы.

    45 экю с гектолитра чистого спирту

     

    Вино

    - Неигристе вино

    товарные CN коды 2204 и 2205, алк. крепостью .

    от 1,2% до 15% объема.

    от 15% до 18% объема, спирт ферментного происхождения.

    - Игристое вино

    товарные CN коды 2204 10, 2204 21 октября 2204 29 октября и 2205, алк. крепостью. от 1.2% до 15% объема, спирт ферментного происхождения.

    0 экю с гектолитра чистого спирту

     

     

     

     

     

    0 экю с гектолитра чистого спирту

    Пиво

    Товарные CN коды 2203,2206, алк. крепости. 0.5% объема

    1,87 экю с гектолитра /градуса алкоголя готового продукта.

     

    Другие неигристые ферментированные напитки

     

    - Продукты, подпадающие под товарный CN коды 2204 и 2205, которые не указаны в статье 8,

     

    - Продукты, подпадающие под товарный CN код 2206, имеют фактическую алк. крепость . 1,2% об. до 10% об.;

    от 10% до 15% об., при условии, что спирт, содержащийся в таких продуктах, имеет полностью ферментное происхождения.

    0 экю с гектолитра продукта

     

    Другие игристые ферментированные напитки

     

    - Продукты, подпадающие под товарный CN код 2206 00 91.

    - Продукты, подпадающие под CN коды 2204 10, 2204 21 октября 2204 29 октября и 2205,

    которые не указаны в статье 8 и которые:

    разливаются в бутылки, закупоренные специальными пробками типа "гриб", содержащихся на месте с помощью стяжек или застежек, которые имеют избыточное давление в три или более бары из-за присутствия в растворе двуокиси углерода;

    имеют фактическую алк. крепость 1,2% об. до 13% об.; имеют фактическую алк. крепость 13% об. до 15% об., при условии, спирт в конечном продукте должно полностью ферментное происхождения.

    0 экю с гектолитра продукта

     

    Таким образом,  украинские виноделы получат нулевые ставки на группу столовых вин, что можно рассматривать как положительный результат, поскольку данный сегмент имеет большой потенциал.

     

     – Потери из-за запрета на использования географических названий.

     

    Во время  переговоров по согласованию теста Соглашения, к сожалению, украинская сторона с легкостью отказалась от права, предоставляющего украинским виноделам использовать  географические название такие, как: Коньяк, Мадера, Портвейн и т.д., вопреки уже сложившимся вековым традициям в производстве данных напитков. 

     

    В переговорном процессе не был принят во внимание тот факт, что отечественные производители не посягали на право писать, к примеру, слово «коньяк» на бутылке, которая предназначена для экспорта на рынки третьих стран. Мы настаивали только на том, чтобы продолжать использовать географические названия на территории Украины и продавать эту продукцию исключительно на внутреннем рынке, при этом обязуясь писать это название исключительно кириллицей, не претендуя на международное использование латиницы. 

    Такое право является вполне обоснованным, поскольку среди украинских потребителей уже сформирован соответствующий сегмент  покупателей.

     

    Соглашение об Ассоциации предоставляет Украине 10-летний переходной период. 

    В случае запрета на использование названия «коньяк» наиболее реальный сценарий – это замещение данного определения словом «бренди». Но в такой ситуации мы будем вынуждены  создать новое название для алкогольного напитка, который сегодня в Украине именуют «бренди», или же оставить «бренди», но переименовать «коньяк».

     

    Так или иначе, мы сталкиваемся с проблемой продвижения этого нового вида напитка. Необходимо провести серьезную информационную работу среди потребителей, прежде чем они будут согласны приобрести его. Поскольку ЕС четко дал понять, что никакого финансового ресурса от него ждать не стоит, данные затраты ложатся на плечи государства.  Рассчитывать на отечественные предприятия не приходиться, они не располагают таким  запасом средств. Ведь речь идет не просто о рекламе конкретной ТМ, а о рекламе напитка в целом. Теоретически это под-силу только крупным холдингам и уж точно не винодельческим. В таком случае, после подписания соглашения об ассоциации на рынке останется 2-3 крупных производителя и все.

     

    «Продукты, производимые и маркированные в соответствии с национальным законодательством географическими указаниями, такими как:

     

    a.Champagne,

    b.Cognac,

    c.Madera,

    d.Porto,

    e.Jerez / Xérès / Sherry,

    f.Calvados,

    g.Grappa,

    h.Anis Português,

    i.Armagnac,

    j.Marsala,

    k.Malaga,

    l.Tokaj

    после того, как настоящее Соглашение вступило в силу, и до истечения 10-летнего периода, и которые не отвечают требованиям настоящего Соглашения, могут продаваться на территории Стороны, с которой происходит продукт, пока не закончатся на складе».

     

    В отношении коньячной отрасли будет нанесен серьезный удар. На данный момент именно производство коньяка можно назвать наиболее стабильной категорией. За первое полугодие 2013 года его производство увеличилось на 11% по отношению к аналогичному периоду 2012 (данные Госстата). В случае подписания Соглашения успех предприятий-производителей коньяка, которым удается работать в сложных экономических условиях  будут перечеркнуты.

     

    РЕЗЮМЕ: Подписание Соглашение об Ассоциации с ЕС обязует украинских производителей и европейских производителей работать на винодельческом рынке в одинаковых условиях, но при разных стартовых позициях. С одной стороны – украинская винодельческая отрасль, которую уже лишили  последней программы поддержки, с постоянно падающим уровнем производства и сужающимся рынком, и полным отсутствием знания и понимания такого явления как «украинское вино» на мировом рынке;  с другой – европейское виноделие, где каждый производитель получает финансовую и организационную помощь со стороны своего государства, работает на винодельческом рынке, достигшем  высокого уровня  развития, обладает существенным ресурсом знаний о его продукте среди потребителей и т.д.

    Украинские производители не смогут вести конкурентную борьбу в таких условиях.

     





    Схожі новини
  • Украинские виноделы рассказали, почему боятся ассоциации с ЕС
  • Чем заплатит отечественный коньяк за повышение акциза
  • Азаров убежден, что больше продукты дорожать не будут,.. но и меньше тоже
  • Молока стало меньше
  • Зона свободной торговли с ЕС будет стоить Украине 5% бюджетных поступлений

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Соглашение об ассоциации с Евросоюзом


Соглашение об ассоциации с Евросоюзом  содержит несколько важных аспектов, касающихся дальнейшей работы украинских виноделов  в условиях содружества с ЕС.  

Ассоциация «Виноградари и виноделы Украины» в лице директора Сергея Михайлечко, предлагает рассмотреть основные пункты и их последствия для винодельческой отрасли.

 

–  Процесс согласование ставок акцизного налога.

 

Вопрос акцизного налогообложения – является одним из наиболее болезненных  для всех производителей алкоголя в Украине. Причиной служит – необоснованная политика государства по усилению налогового давления.  Наша ассоциация неоднократно указывала на губительность таких действий. 

 

Согласно статье № 353 Соглашения об Ассоциации, налоговое законодательство Украины постепенно  будет приведено в соответствие  к правовой системе ЕС (acquis ЕС).

В какие сроки случится это сближение четко указано в Директиве совета № 92/83/ЄЕС от 19.10.1992 года относительно гармонизации структур акцизных сборов на спирт и алкогольные напитки, а именно:

«Положения Директивы должны быть внедрены на протяжении 5 лет с момента вступления в силу Соглашения об Ассоциации».

 

Сами ставки определят другой документ – Директива 92/84/ЄЕС от 19.10.1992

В соответствии с  европейской системой, акцизный налог на вино рассчитывается исходя  из количества гектолитров конечного продукта.

 

В таблице, приведенной ниже, указаны минимальные ставки акцизного налога по видам алкоголя, которые станут актуальны после подписания Соглашения. 

 

Директива 92/83/ЄЕС от 19.10.92

 

Директива 92/84/ЄЕС от 19.10.92

Классификация алкоголя по акцизному сбору

Товарные коды продукции

Минимальная ставка акцизного сбора

 

Спирт

и

алкогольные напитки.

- Продукты товарных кодов CN 2207 и 2208 с фактической алкогольной крепостью  от 1,2% об., если такие продукты являются составной частью продукта, подпадающего под другие разделы товарных кодов CN,

- Продукты товарных кодов CN 2204, 2205 и 2206, с фактической алкогольной крепостью., которая превышает 22% об.;

- Питьевые алкогольные напитки, содержащие спирт, независимо от того, изготовлены они в форме растворов.

 

550 экю с гектолитра чистого спирту

 

Промежуточные продукты

Продукты с фактической алк. крепостью., от 1,2 до 22% об., и на которые распространяются товарные коды CN 2204, "2205 и 2206, но не охватываются положениями статей 2, 8 и 12 Директивы.

45 экю с гектолитра чистого спирту

 

Вино

- Неигристе вино

товарные CN коды 2204 и 2205, алк. крепостью .

от 1,2% до 15% объема.

от 15% до 18% объема, спирт ферментного происхождения.

- Игристое вино

товарные CN коды 2204 10, 2204 21 октября 2204 29 октября и 2205, алк. крепостью. от 1.2% до 15% объема, спирт ферментного происхождения.

0 экю с гектолитра чистого спирту

 

 

 

 

 

0 экю с гектолитра чистого спирту

Пиво

Товарные CN коды 2203,2206, алк. крепости. 0.5% объема

1,87 экю с гектолитра /градуса алкоголя готового продукта.

 

Другие неигристые ферментированные напитки

 

- Продукты, подпадающие под товарный CN коды 2204 и 2205, которые не указаны в статье 8,

 

- Продукты, подпадающие под товарный CN код 2206, имеют фактическую алк. крепость . 1,2% об. до 10% об.;

от 10% до 15% об., при условии, что спирт, содержащийся в таких продуктах, имеет полностью ферментное происхождения.

0 экю с гектолитра продукта

 

Другие игристые ферментированные напитки

 

- Продукты, подпадающие под товарный CN код 2206 00 91.

- Продукты, подпадающие под CN коды 2204 10, 2204 21 октября 2204 29 октября и 2205,

которые не указаны в статье 8 и которые:

разливаются в бутылки, закупоренные специальными пробками типа "гриб", содержащихся на месте с помощью стяжек или застежек, которые имеют избыточное давление в три или более бары из-за присутствия в растворе двуокиси углерода;

имеют фактическую алк. крепость 1,2% об. до 13% об.; имеют фактическую алк. крепость 13% об. до 15% об., при условии, спирт в конечном продукте должно полностью ферментное происхождения.

0 экю с гектолитра продукта

 

Таким образом,  украинские виноделы получат нулевые ставки на группу столовых вин, что можно рассматривать как положительный результат, поскольку данный сегмент имеет большой потенциал.

 

 – Потери из-за запрета на использования географических названий.

 

Во время  переговоров по согласованию теста Соглашения, к сожалению, украинская сторона с легкостью отказалась от права, предоставляющего украинским виноделам использовать  географические название такие, как: Коньяк, Мадера, Портвейн и т.д., вопреки уже сложившимся вековым традициям в производстве данных напитков. 

 

В переговорном процессе не был принят во внимание тот факт, что отечественные производители не посягали на право писать, к примеру, слово «коньяк» на бутылке, которая предназначена для экспорта на рынки третьих стран. Мы настаивали только на том, чтобы продолжать использовать географические названия на территории Украины и продавать эту продукцию исключительно на внутреннем рынке, при этом обязуясь писать это название исключительно кириллицей, не претендуя на международное использование латиницы. 

Такое право является вполне обоснованным, поскольку среди украинских потребителей уже сформирован соответствующий сегмент  покупателей.

 

Соглашение об Ассоциации предоставляет Украине 10-летний переходной период. 

В случае запрета на использование названия «коньяк» наиболее реальный сценарий – это замещение данного определения словом «бренди». Но в такой ситуации мы будем вынуждены  создать новое название для алкогольного напитка, который сегодня в Украине именуют «бренди», или же оставить «бренди», но переименовать «коньяк».

 

Так или иначе, мы сталкиваемся с проблемой продвижения этого нового вида напитка. Необходимо провести серьезную информационную работу среди потребителей, прежде чем они будут согласны приобрести его. Поскольку ЕС четко дал понять, что никакого финансового ресурса от него ждать не стоит, данные затраты ложатся на плечи государства.  Рассчитывать на отечественные предприятия не приходиться, они не располагают таким  запасом средств. Ведь речь идет не просто о рекламе конкретной ТМ, а о рекламе напитка в целом. Теоретически это под-силу только крупным холдингам и уж точно не винодельческим. В таком случае, после подписания соглашения об ассоциации на рынке останется 2-3 крупных производителя и все.

 

«Продукты, производимые и маркированные в соответствии с национальным законодательством географическими указаниями, такими как:

 

a.Champagne,

b.Cognac,

c.Madera,

d.Porto,

e.Jerez / Xérès / Sherry,

f.Calvados,

g.Grappa,

h.Anis Português,

i.Armagnac,

j.Marsala,

k.Malaga,

l.Tokaj

после того, как настоящее Соглашение вступило в силу, и до истечения 10-летнего периода, и которые не отвечают требованиям настоящего Соглашения, могут продаваться на территории Стороны, с которой происходит продукт, пока не закончатся на складе».

 

В отношении коньячной отрасли будет нанесен серьезный удар. На данный момент именно производство коньяка можно назвать наиболее стабильной категорией. За первое полугодие 2013 года его производство увеличилось на 11% по отношению к аналогичному периоду 2012 (данные Госстата). В случае подписания Соглашения успех предприятий-производителей коньяка, которым удается работать в сложных экономических условиях  будут перечеркнуты.

 

РЕЗЮМЕ: Подписание Соглашение об Ассоциации с ЕС обязует украинских производителей и европейских производителей работать на винодельческом рынке в одинаковых условиях, но при разных стартовых позициях. С одной стороны – украинская винодельческая отрасль, которую уже лишили  последней программы поддержки, с постоянно падающим уровнем производства и сужающимся рынком, и полным отсутствием знания и понимания такого явления как «украинское вино» на мировом рынке;  с другой – европейское виноделие, где каждый производитель получает финансовую и организационную помощь со стороны своего государства, работает на винодельческом рынке, достигшем  высокого уровня  развития, обладает существенным ресурсом знаний о его продукте среди потребителей и т.д.

Украинские производители не смогут вести конкурентную борьбу в таких условиях.

 





Схожі новини
  • Украинские виноделы рассказали, почему боятся ассоциации с ЕС
  • Чем заплатит отечественный коньяк за повышение акциза
  • Азаров убежден, что больше продукты дорожать не будут,.. но и меньше тоже
  • Молока стало меньше
  • Зона свободной торговли с ЕС будет стоить Украине 5% бюджетных поступлений

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.