Харьковский тракторный завод - ведущий украинский производитель тракторов - в ближайшие 5 лет планирует увеличить объемы производства до 4 тысяч тракторов в год, что вдвое выше нынешнего среднегодового объема.
«Акционеры разработали пятилетнюю стратегию развития тракторного завода до 2018 года, согласно которой планируется увеличить производство вдвое – до 4 тыс. ед. В рамках этой стратегии будет проводиться перестройка структуры производства и модернизация выпускаемых тракторов.
Тракторный завод будет работать над сжатием производства для его компактности и мобильности», — сообщилгенеральный директор предприятия Владислав Губин. Это предприятие еще советских времен, которое было рассчитано на выпуск 70 тыс. тракторов и численности работников 50 тыс. человек. Сегодня это фантастические объемы, поэтому руководство работает над приведением внутризаводской логистики и производственных процессов к мировым стандартам.
Понятное дело, что реализовать данную задачу за один год невозможно. Директор предприятия не уточнил сумму инвестиций в реализацию стратегии, но при этом сказал, что она исчисляется сотнями миллионов гривен. Владислав Губин отметил, что сейчас завод работает над новой трансмиссией, аналог которой есть у тракторов Fendt. Опытный образец планируется выпустить в марте 2014 года, установочную партию – в конце 2014 года, а в серию поставить – в 2015 году. Кроме этого ведутся работы по модернизации трактора: новая облицовка как у ведущих производителей сельхозтехники, новая кабина для благоприятных условий труда, а также другие обновления, которые улучшат потребительские свойства, не повлияв на цену, передает Агро-Инфо.
ХТЗ будет конкурентоспособным на восточноевропейском рынке, потому как еще в 90-е завод поставлял трактора в Польшу, Румынию, Словению, и ХТЗ там отлично знают. В 2013 году планируется выпустить около 1,7-1,8 тыс. тракторов. Для сравнения – в прошлом году заводом было выпущено 1,6 тыс. тракторов. Первое полугодие для предприятия было менее удачным в плане продуктивности, но во втором полугодии темпы производства стали активно наращиваться. При этом в данный момент 80% продукции экспортируется за границу, а 50% объемов продаж приходится на Россию.