В магазине замечаю странную вещь: фасовка молока почему-то разная. То 900 миллилитров, то 950, то 930. Изредка молоко наливают в литровую тару. Например, 70 миллилитров — это несколько порций утреннего кофе с молоком, кому как нравится, или даже полноценный омлет.
«Давно уже не фасуется молоко в литры, изредка так делают молокозаводы», — признается продавщица, протирающая поддон из-под молока в магазине. Сама женщина считает, что так маскируют рост цен на молочную продукцию: с 1 марта она подорожала на 5%!
Вот молоко «отборное" Борисовского молокозавода "Здравушка-милк"». Спрашиваю на предприятии, почему продукция выпускается в бутылках по 930 миллилитров, а не в литровых. Из приемной направляют на горячую линию предприятия. Там теряются и объяснить тоже не могут.
«Такие были исследования. Мы выяснили, что и другие производители льют не литр, а, к примеру, 930 миллилитров. Поэтому и мы первоначально решили брать такой объем».
Наливаю это молоко в мерную тару, чтобы определить, сколько же на самом деле наливают производители. И получается, что в пакете не 930, а... 980 миллилитров. А как же «определенный объем», «маркетинговые исследования»? Но хорошо, что молока больше!
Свои объяснения и у технологов предприятия «Данонбел» — они льют молоко под маркой «Простоквашино». Но здесь молоко наливают по 900 миллилитров, сметану — в 180-граммовые пачки, передает dairynews.ru.
«Покупателям удобнее покупать продукцию в 900 миллилитрах или даже в 950. Поэтому мы делаем такую упаковку. Есть, конечно, молокозаводы, которые "играются" с упаковкой в зависимости от цен, но у нас так давно было. У нас так делает аппарат, разливающий молоко», — кивают на аппарат.
Еще одна версия от могилевской «Бабушкиной крынки»: сначала выпускалась в объеме литр, а сейчас 900 миллилитров. «Где молоко?» — спрашиваю на могилевском предприятии.
«Мы подумали, что так будет честно по отношению к нашим покупателям. Цены же растут, и для них это будет не так заметно психологически. Масло тоже ведь стали лить в 900 миллилитров, а не литр! Но ведь мы высчитываем стоимость молока за 900 миллилитров», — признаются на предприятии «Бабушкина крынка».
На предприятии правы, так как, по официальным данным, стоимость литра молока за последних три года выросла на 97%, а сметаны — на 86%!