Потеря крымских и азовских портов не окажет значительного влияния на экспортный потенциал аграрного сектора Украины. Так, отгрузки на этих портах составляли лишь 11% от всех экспортных отгрузок зерна. Об этом сообщил президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко и руководитель службы бизнес-проектов ИА «АПК-Информ» Родион Рыбчинский в ходе пресс-конференции а «Укринформ». Крым прекратил отчитываться Министерству аграрной политики и продовольствия Украины о проведении весенней посевной кампании. Согласно последним сообщениям за 24 марта, в АРК было засеяно 70% земель. Об этом сообщает корреспондент ИА "AgroNews". «Сейчас Крымская власть заявляет, что все заберет. У меня возникает вопрос - что именно отберут? Сейчас очень запутанная ситуация, поскольку украинские компании с офисами в Киеве должны в Крыму поля, элеваторы и теперь они совсем не понимают, как дальше работать. Все осложняется еще и переходом Крыма на рубли. А там десятки тысяч людей, которые работают и получают зарплату в гривнах, платят налоги», - сообщил Владимир Клименко. Кроме этого, в ходе пресс конференции, спикеры обговорили ситуацию вокруг крымских портов. Так, по словам президента ассоциации, в крымские порты было невыгодно везти зерно. Там ежемесячно отгружалось на экспорт не более 5 миллионов тонн зерна, притом что за год Украина могла отгрузить всего около 50 миллионов тонн зерна. Поэтому, при выпадении одного-двух крымских портов, «никакого значительного влияния на аграрный потенциал Украины не будет иметь», - резюмировал Владимир Клименко. Однако, по словам Радиона Рыбчинского, есть несколько важных аспектов, которые нужно в учесть. «Азовское море вскоре станет для нас внутренним озером. Так вот на азовские порты приходилось ни много ни мало 4,9% от всех отгрузок. Учитывая это и добавив 5,6%, которые были за крымскими портами, у нас выпадет суммарно около 11%», - сообщил руководитель ИА «АПК-Информ». При этом он отметил, что положительный момент от составленной ситуации заключается в том, что это произошло сейчас, а не в пик отгрузок зерна на экспорт. Кроме того, это даст толчок к развитию малых портов и терминалов, например в Николаеве, Херсоне, Ильичевске и т.д.