Такое мнение высказал самопровозглашенный глава республиканского министерства транспорта Юрий Шевченко.
Для развития крупных портовых проектов в Крыму требуется понимание логистики в целом, пояснил он. Даже с учетом перспективы создания Керченского моста грузопоток с полуострова на континентальную территорию России ограничен. "Даже если мы привезем в Крым 90-100 млн тонн грузов в год, мы не сможем вывезти все эти грузы дальше в РФ по мосту", - сказал Шевченко.
Напомним, грузооборот морских портов Крыма по итогам 2013 года снизился на 23,6% по сравнению с показателем 2012 года и составил 12 млн тонн. По словам Шевченко, сегодня перевалка грузов с полуострова практически не ведется, так как порты переваливали в основном грузы Украины, а грузовое сообщение с Украиной по сути прекращено.
"У нас сейчас по железной дороге получается двойной тариф: Приднепровская дорога берет плату до конечной точки в Крыму, но эти деньги не перечисляет Крымской железной дороге. А Крымская железная дорога тоже, конечно, не будет перевозить грузы бесплатно", - пояснил Шевченко.
Поэтому сейчас развитие портовых мощностей подразумевает, прежде всего, их поддержание в приемлемом состоянии. "И для этого необходимы довольно небольшие деньги", - сказал самопровозглашенный министр транспорта Крыма, добавив, что точная цифра еще не рассчитана.
"А если завтра политическая обстановка изменится и отношения с Украиной наладятся, то тогда и порты можно развивать", - резюмировал Шевченко.
Важно отметить, что накануне Администрация морских портов Украины сообщила, что Украина уведомила Международную морскую организацию (ІМО) "о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, проистекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска и спасения в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта". "В связи с этой ситуацией также наблюдается высокий уровень имущественных рисков на подходах и в акваториях морских портов в Крыму, о чем тоже проинформированы морские государства", - заявили в Администрации.
Порты Феодосии и Евпатории пока сохранят свой профиль. Ранее самопровозглашенные власти Крыма их хотели закрыть, так как после аннексии перевалка грузов и рейсы практически прекращены и их деятельность нерентабельна.
Напомним, в марте Россия произвела вооруженную оккупацию украинского полуострова и затем аннексировала его. Действия России осудило все мировое сообщество - резолюцию Генасамблеи ООН поддержали 100 стран. На российских и крымских политиков, содействовавших аннексии, наложены санкции. Кроме того, в Украине принят закон о временно оккупированной территории, поэтому сообщение с Крымом практически прекращено. Также Россия недавно перекрыла доступ на полуостров украинских продуктов. Отпускные цены на российские продукты практически вдвое выше, чем на украинские аналоги, кроме того, усложнена их логистика.
Россия обещала Крыму построить мост через Керченский пролив для облегчения сообщения. Однако, средств самой страны на это вряд ли хватит. А Китай отказался участвовать в этом проекте. Таким образом, будущее Крыма без Украины видится более чем туманным.