Перспективы повышения ставок морского фрахта могут оказаться плохой новостью для экспортеров зерна, особенно из некоторых стран, поскольку потребуют увеличения затрат на логистику в условиях ужесточения ценовой конкуренции на внешних зерновых рынках, сообщает агентство Reuters.
Экспортеры пшеницы США могут оказаться наиболее пострадавшими, особенно, на дальних для себя средиземноморских рынках, где все чаще предпочтение отдается более дешевому зерну из Западной Европы, России, Украины и стран Восточной Европы, таких, как Румыния, уточняет ЗЕРНО Он-Лайн.
Кроме США, из-за повышения ставок морского фрахта могут пострадать на ближневосточных рынках позиции экспортеров австралийской и аргентинской пшеницы.
В настоящее время цена на мягкую краснозерную пшеницу США (SRW) на базисе FOB, в среднем, на $6 дешевле, чем на российскую и украинскую и на $5 дешевле, чем на западноевропейскую. Однако ставки фрахта нивелируют все это преимущество.
Индексы ставок на сухогрузы типа Panamax резко выросли с конца июня, и эксперты ожидают, что рост может продолжиться, как минимум, до октября. Эксперты также ожидают, что сводный Baltic Dry Index во второй половине 2014 года вырастет на 10% по сравнению с первой половиной.
В США экспортные отгрузки кукурузы и соевых бобов, как правило, резко стартуют сразу после окончания сбора в октябре-ноябре. Однако в этом году форвардные продажи этих культур идут относительно вяло, отчасти из-за возросшей конкуренции, отчасти из-за ставок морского фрахта.
Ставки морского фрахта раз за разом лишают пшеницу США возможности выиграть государственные тендеры в Египте. Последний раз американская пшеница закупалась на тендерах GASC в марте 2014 года.
По прогнозу Минсельхоза США (USDA), страна в сезоне 2013/2014 отправит на экспорт 25,2 млн тонн пшеницы – наименьший объем за последние пять лет. В тоже время экспорт из стран ЕС ожидается на уровне 28 млн. тонн.
Эксперты отмечают сужение разницы в ставках на суда типа Panamax и малотоннажными судами, что позволит таким странам, как, например, Румыния перейти на поставки своего зерна в страны Средиземноморского бассейна на сухогрузах типа Panamax, и получить тем самым дополнительное конкурентное преимущество.
//www.zerno.avs.ru