Киеве состоялась Конференция и Выставка органического
производства Украины и Восточной Европы YES!Organic-2014.
«Начавшийся процесс интеграции Украины в ЕС требует от национальной
экономики активного и устойчивого развития сегментов, которые способствуют
увеличению украинского присутствия на европейских рынках, а также развития
локальных рынков в соответствии с европейскими стандартами, - подчеркнул во
время открытия конференции Генеральный директор компании IBCentre Виталий
Давий. - Одним из наиболее динамично развивающихся в Украине направлений
является сегодня индустрия органической продукции. По оптимистическим
прогнозам отраслевых аналитиков, через 3-4 года Украина может войти в пятерку
крупнейших мировых поставщиков органики».
Партнером отраслевого события стал трейдер органической продукции,
швейцарская компания Granosa. Выступая на конференции, ее представитель
Дмитрий Сиденко заявил: «В ближайшие 10 лет Украина будет наиболее
динамично развивающимся рынком органики в Европе. То, что мы увидели на
форуме YES!Organic, вдохновило нас работать с украинскими производителями и
развивать украинское направление».
Так, одна из сессий YES!Organic-2014, модератором которой выступил партнер
KPMG Александр Гаврилюк, была посвящена финансированию и инвестициям
в органический бизнес. В частности, рассматривался вопрос о том, что могут
предложить коммерческие банки владельцам бизнесов в сфере органики, и
как повысить капитализацию фермерских хозяйств с помощью производства
органической продукции.
Отдельная сессия была отведена под панельную дискуссию «Органический
FMCG: Как расширить круг покупателей органической продукции, и какую роль
в этом может играть ритейл?» Среди прочего, о том, насколько привлекательной
является органическая продукция для супермаркетов и какие требования к ней
выдвигают розничные сети, рассказала начальник отдела качества МЕТРО
КЭШ энд КЕРРИ Украина Людмила Владова. А Руководитель Академии
Ритейла Татьяна Ситник поделилась своим мнением о том, какие каналы
продаж органических товаров являются наиболее перспективными, и в каком
направлении будет развиваться ритейл органической продукции.
В заключительной сессии конференции под детальным рассмотрением оказались
примеры успешных органических бизнесов в Украине.
«Залогом успеха органического производства в Украине является три основных
фактора: воспитание вкуса к простой натуральной пищи, поддержка украинского
производителя и предоставление широкого выбора сертифицированных
органических продуктов питания с гарантией качества и в соответствии с
логикой здорового питания», - акцентировала внимание Глава правления Союза
производителей сертифицированных органических продуктов «Органическая
Украина»/ОРГАНИК ЭРА Елена Березовская.
Необходимо отметить, что в рамках Форума Yes!Organic-2014, под патронатом
Национальной премии «зеленых» проектов Украины Green Awards Ukraine,
состоялся конкурс «Лучший органический продукт Украины-2014». Номинантами
премии стали представители органической индустрии Украины. По результатам
конкурса были определены 3 самые успешные эко-проекта в сфере органики:
Золотую награду завоевало молоко органическое сырое (ЧАО «ЭтноПродукт»);
Серебро ушло органической ряженке термостатной (ООО «Органик Милк»);
Бронзу получила органическая манная и пшеничная крупа (ООО «Фабрика
бакалейных продуктов», ТМ «Жменька»).