Аграрний тиждень. Україна
» » Ажиотаж на гречку отразился на торговле крупой
» » Ажиотаж на гречку отразился на торговле крупой

    Ажиотаж на гречку отразился на торговле крупой


    Международный центр интернет-торговли Allbiz выяснил, как онлайн-бизнес отреагировал на двукратное подорожание гречки.
    В 2014 год цены на гречку выросли более чем в 2 раза: с 8-9 грн в начале года до 18-20 грн в декабре. Эксперты аграрного рынка склонны объяснять повышение тем, что ряд предприятий намеренно придерживает запасы гречихи на складах, чтобы продать ее позже – дороже.
    Поскольку Allbiz является В2В-платформой, собирающей, прежде всего, предпринимателей, собранная статистика помогает понять настроения малого и среднего бизнеса и составить общую картину ситуации на рынке.
    В течение года интерес посетителей Allbiz к гречке оставался примерно на одном уровне. Резкий всплеск – в 4 раза по сравнению со среднегодовым показателем – произошел в ноябре. Катализатором послужил ажиотаж в России. В декабре, когда цены на гречку повысились наиболее существенно (с 12 до 18-20 грн), посещаемость страниц, где она представлена, выросла на 19,6% по сравнению с ноябрем. Примечательно, что в ноябре-декабре повышался интерес и к другой крупе – рису. Но не так существенно: в 2 раза по сравнению со среднегодовым показателем и в 3,5 раза по сравнению с годовым минимумом, зафиксированным в июне.
    В январе этого года популярность гречки снизилась вдвое по сравнению с декабрем. Следовательно, есть основания считать, что ажиотаж утих.
    Статистика о количестве заказов, поступивших через систему Allbiz, также демонстрирует резкий всплеск спроса на крупы в декабре. На гречку – в 2,5 раза в декабре по сравнению с ноябрем. На рис – в 2 раза. При этом количество в январе по сравнению с октябрем количество запросов уменьшилось всего на 2-3%.
    Таким образом, статистика центра показала, что представители рынка электронной коммерции остро отреагировали сначала на ноябрьский ажиотаж, перекатившийся из России в Украину. А затем и на декабрьское подорожание гречки. Но уже в январе онлайн-сегмент рынка крупы успокоился, хотя пока и не вернулся к показателям прошлой зимы.

    Информация предоставлена международным центром интернет-торговли Allbiz





    Схожі новини
  • Производство агропродукции в Украине за год подорожало на 18%
  • Конкурентоспособность зерна из РФ на мировом рынке падает
  • Cпекулянты нагнетают среди населения ажиотаж вокруг цен на гречку
  • Украинские производители шин делают ставку на грузовые и сельскохозяйственные машины
  • Инфляция в Украине в декабре составила 0,2%, в 2011 году – 4,6% - Госстат

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Ажиотаж на гречку отразился на торговле крупой


Международный центр интернет-торговли Allbiz выяснил, как онлайн-бизнес отреагировал на двукратное подорожание гречки.
В 2014 год цены на гречку выросли более чем в 2 раза: с 8-9 грн в начале года до 18-20 грн в декабре. Эксперты аграрного рынка склонны объяснять повышение тем, что ряд предприятий намеренно придерживает запасы гречихи на складах, чтобы продать ее позже – дороже.
Поскольку Allbiz является В2В-платформой, собирающей, прежде всего, предпринимателей, собранная статистика помогает понять настроения малого и среднего бизнеса и составить общую картину ситуации на рынке.
В течение года интерес посетителей Allbiz к гречке оставался примерно на одном уровне. Резкий всплеск – в 4 раза по сравнению со среднегодовым показателем – произошел в ноябре. Катализатором послужил ажиотаж в России. В декабре, когда цены на гречку повысились наиболее существенно (с 12 до 18-20 грн), посещаемость страниц, где она представлена, выросла на 19,6% по сравнению с ноябрем. Примечательно, что в ноябре-декабре повышался интерес и к другой крупе – рису. Но не так существенно: в 2 раза по сравнению со среднегодовым показателем и в 3,5 раза по сравнению с годовым минимумом, зафиксированным в июне.
В январе этого года популярность гречки снизилась вдвое по сравнению с декабрем. Следовательно, есть основания считать, что ажиотаж утих.
Статистика о количестве заказов, поступивших через систему Allbiz, также демонстрирует резкий всплеск спроса на крупы в декабре. На гречку – в 2,5 раза в декабре по сравнению с ноябрем. На рис – в 2 раза. При этом количество в январе по сравнению с октябрем количество запросов уменьшилось всего на 2-3%.
Таким образом, статистика центра показала, что представители рынка электронной коммерции остро отреагировали сначала на ноябрьский ажиотаж, перекатившийся из России в Украину. А затем и на декабрьское подорожание гречки. Но уже в январе онлайн-сегмент рынка крупы успокоился, хотя пока и не вернулся к показателям прошлой зимы.

Информация предоставлена международным центром интернет-торговли Allbiz





Схожі новини
  • Производство агропродукции в Украине за год подорожало на 18%
  • Конкурентоспособность зерна из РФ на мировом рынке падает
  • Cпекулянты нагнетают среди населения ажиотаж вокруг цен на гречку
  • Украинские производители шин делают ставку на грузовые и сельскохозяйственные машины
  • Инфляция в Украине в декабре составила 0,2%, в 2011 году – 4,6% - Госстат

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.