Аграрний тиждень. Україна
» » Судоходные альянсы подогревают инвестиции в ультрабольшие контейнеровозы
» » Судоходные альянсы подогревают инвестиции в ультрабольшие контейнеровозы

    Судоходные альянсы подогревают инвестиции в ультрабольшие контейнеровозы


    По оценкам судовых брокеров, за первый квартал 2015 года портфель мировых заказов на контейнеровозы "потяжелел" на 500 тыс. TEU. В нем доминируют ультрабольшие суда - ULCV: перевозчики стремятся выполнить взятые на себя обязательства в рамках альянсов и соглашений о совместном использовании судов. Об этом сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на Lloyd's List.

    Совокупная вместимость заказанных за первый квартал этого года контейнеровозов составила половину заказов за прошлый год - 1 млн TEU. Из 36 судов, 24 или 64% имеют вместимость свыше 10 тыс. TEU. Среди заказов в 2014 году средняя вместимость составляла 7,5 тыс. TEU, а за период с января по март 2015 года - 13,6 тыс. TEU.

    В первом квартале шесть контейнеровозов вместимостью по 20 тыс. TEU заказала Orient Overseas International Ltd. (OOIL, член альянса G6), четыре судна аналогичной вместимости - японская Mitsui ОSK Line (MOL, также входит в G6). Evergreen, входящая в альянс CKYHE, объявила в начале года о намерении взять в аренду 11 судов вместимостью 18 тыс. TEU.

    В фидерном секторе противоположная ситуация. За три первых месяца 2015 года имеется информация всего о двух заказах на строительство фидерных судов вместимостью 1,7 тыс. TEU. По данным брокеров, эти суда заказала греческая компания, заключившая долгосрочный договор фрахта. Их поставка запланирована на октябрь 2016 года и февраль 2017 года.

    Между тем, показатели отправки судов на слом сократились в первом вартале 2015 года на 55%, по сравнению с тем же периодом 2014 года, что связано с ростом фрахтовых ставок в секторе. С начала третьего квартала 2014 года фрахтовые ставки по годовым договорам аренды контейнеровозов (Panamax) выросли в среднем на 50%, составив 14 тыс. долларов в день. Всего, по подсчетам брокеров, на слом было отправлено 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 80 тыс. TEU, их средний возраст составил 23,1 года. Эксперты считают, что цены на новые суда могут вырасти, если фрахтовые ставки сохранят тенденцию к устойчивому восстановлению в течение всего года.

    По состоянию на 1 мая 2015 года портфель заказов на новые суда выглядит следующим образом: всего 427 судов, из них 157 имеют вместимость 10 тыс. TEU и выше.

    //cfts.org.ua





    Схожі новини
  • Мировой рынок зерна показывает рост цен
  • "Нибулон" отведет под яровые культуры на 7% меньше площадей в связи с расширением озимого клина
  • Мировая торговля уже не вернется к докризисным темпам роста
  • ГПЗКУ отправила в Китай очередное судно с кукурузой
  • "Нибулон" начал строительство двух буксиров серии POSS-115 в Николаеве

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Судоходные альянсы подогревают инвестиции в ультрабольшие контейнеровозы


По оценкам судовых брокеров, за первый квартал 2015 года портфель мировых заказов на контейнеровозы "потяжелел" на 500 тыс. TEU. В нем доминируют ультрабольшие суда - ULCV: перевозчики стремятся выполнить взятые на себя обязательства в рамках альянсов и соглашений о совместном использовании судов. Об этом сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на Lloyd's List.

Совокупная вместимость заказанных за первый квартал этого года контейнеровозов составила половину заказов за прошлый год - 1 млн TEU. Из 36 судов, 24 или 64% имеют вместимость свыше 10 тыс. TEU. Среди заказов в 2014 году средняя вместимость составляла 7,5 тыс. TEU, а за период с января по март 2015 года - 13,6 тыс. TEU.

В первом квартале шесть контейнеровозов вместимостью по 20 тыс. TEU заказала Orient Overseas International Ltd. (OOIL, член альянса G6), четыре судна аналогичной вместимости - японская Mitsui ОSK Line (MOL, также входит в G6). Evergreen, входящая в альянс CKYHE, объявила в начале года о намерении взять в аренду 11 судов вместимостью 18 тыс. TEU.

В фидерном секторе противоположная ситуация. За три первых месяца 2015 года имеется информация всего о двух заказах на строительство фидерных судов вместимостью 1,7 тыс. TEU. По данным брокеров, эти суда заказала греческая компания, заключившая долгосрочный договор фрахта. Их поставка запланирована на октябрь 2016 года и февраль 2017 года.

Между тем, показатели отправки судов на слом сократились в первом вартале 2015 года на 55%, по сравнению с тем же периодом 2014 года, что связано с ростом фрахтовых ставок в секторе. С начала третьего квартала 2014 года фрахтовые ставки по годовым договорам аренды контейнеровозов (Panamax) выросли в среднем на 50%, составив 14 тыс. долларов в день. Всего, по подсчетам брокеров, на слом было отправлено 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 80 тыс. TEU, их средний возраст составил 23,1 года. Эксперты считают, что цены на новые суда могут вырасти, если фрахтовые ставки сохранят тенденцию к устойчивому восстановлению в течение всего года.

По состоянию на 1 мая 2015 года портфель заказов на новые суда выглядит следующим образом: всего 427 судов, из них 157 имеют вместимость 10 тыс. TEU и выше.

//cfts.org.ua





Схожі новини
  • Мировой рынок зерна показывает рост цен
  • "Нибулон" отведет под яровые культуры на 7% меньше площадей в связи с расширением озимого клина
  • Мировая торговля уже не вернется к докризисным темпам роста
  • ГПЗКУ отправила в Китай очередное судно с кукурузой
  • "Нибулон" начал строительство двух буксиров серии POSS-115 в Николаеве

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.