Международная юридическая фирма Baker&McKenzie при поддержке Министерства аграрной политики и продовольствия Украины и в сотрудничестве с ведущими европейскими компаниями 2 июня провела в Киеве семинар на тему «Торговля Украина-ЕС: поддержка украинского бизнеса».
В ходе мероприятия были обсуждены вопросы увеличения квот для украинской агропромышленной продукции, юридические аспекты, а также политические процессы, происходящие в столице ЕС, сообщает организатор семинара Baker&McKenzie.
Как отметил первый секретарь отдела торговли и экономики представительства Европейского Союза Жослин Ґитон, украинские производители для завоевания европейского рынка прежде всего должны придерживаться существующих правил торговли.
«Нельзя ожидать, что правила изменятся за одну ночь», — сказал он.
Со своей стороны заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам европейской интеграции Владислава Рутицкая рассказала, что для дальнейшего расширения доступа продовольствия украинского производства на рынки ЕС на законодательном уровне должны быть урегулированы вопросы обеспечения безопасности пищевых продуктов.
«С этой целью разработан ряд законодательных актов, которые предусматривают гармонизацию законодательства Украины с законодательством ЕС. Это позволит повысить конкурентоспособность продуктов животного происхождения украинского производства при доступе на рынки ЕС, а также обеспечить отечественного потребителя безопасными пищевыми продуктами», — уточнила замминистра.
Вместе с тем, одним из способов ускорить выход на европейский рынок, как считает партнер Baker&McKenzie Вячеслав Якимчук, является налаживание сотрудничества с европейским партнером, который будет направлять украинскую компанию в прохождении различных европейских процедур.
В то же время, по мнению других экспертов, чтобы достучатся до ЕС, нужно иметь сильное лобби.
«Лоббизм в Брюсселе имеет прозрачный характер, и представители власти полагаются на убедительные факты и аргументы. Я абсолютно уверен, что украинская промышленность нуждается в более громком голосе в Брюсселе», — говорит управляющий партнер KREAB (Брюссель, Бельгия) Карл Исааксон.
Подтвердил его мнение и партнер Stober, Poltavets & Associates (Швеция-Швейцария-Украина) Маркус Стобер, который считает, что украинские компании должны быть более активны в Брюсселе На его взгляд, последним важно присутствовать на месте, чтобы владеть соответствующей информацией в нужном контексте для эффективного лоббирования.
В целом семинар дал украинским бизнесменам общее понимание как продвигать и поддерживать свои бизнес-интересы на европейском уровне, играя по принятым там правилам, и как понимать процессы, происходящие в Брюсселе.
//latifundist.com