В последнее время в связи с экономической ситуацией в стране ряд крупных агропредприятий Украины проходит проверку на прочность, и агрохолдинг KSG Agro не исключение. О том, какие изменения произошли в компании, и как решаются первоочередные задачи, ИА «АПК-Информ» рассказал председатель совета директоров холдинга KSG Agro Cергей Касьянов.
- Сергей Павлович, около месяца назад появилась информация о рейдерском захвате предприятия «Чумаки», якобы совершенном по заказу KSG Agro. Вы опровергли данную информацию, заявив об информационной атаке на холдинг. Если это так, то кто заказчик, и каков его интерес?
- О том, что KSG Agro является участником рейдерских захватов, мы узнали из прессы, так же, как и вы. Мы опровергли неправдивую информацию. Кто заказчик лживой информации, каковы его мотивы и интересы, выяснит суд, куда нами подан иск.
- Какой была реакция Варшавской фондовой биржи и акционеров компании на эти сообщения?
- Реакция? Никакой. Акционеры компании достаточно профессиональные люди, чтобы изучить весь комплекс информации в прессе и определить, насколько правдивыми являются вбросы.
- В последнее время акции компании торгуются рекордно высоко на Варшавской фондовой бирже. Чем это, по Вашему мнению, обусловлено?
- Могу назвать несколько факторов. Во-первых, в июле Минфин Украины произвел платеж по еврооблигациям, что успокоило рынок и позитивно отразилось на всех украинских компаниях. Во-вторых, подписание KSG Agro соглашения с Укрсоцбанком о реструктуризации кредитов. В-третьих, KSG Agro опубликовала результаты работы за первое полугодие, из которых видно, что, несмотря на сложности в стране, группа добивается поставленных операционных целей.
- Как происходит процесс реструктуризации долгов?
- Мне приятно отметить, что наши партнеры идут нам навстречу, нам удается достигать конструктивных договоренностей. В июле нынешнего года мы подписали соглашение с Укрсоцбанком. Этим документом реструктуризируются существующие кредиты на сумму, эквивалентную примерно $7 млн. На данный момент уже предприняты шаги к выполнению соглашения. С другими партнерами переговоры происходят так же продуктивно.
- Какая на сегодняшний день долговая нагрузка компании? В процентном соотношении сколько внешних долгов, а сколько внутренних?
- После завершения процесса реструктуризации с Укрсоцбанком наша долговая нагрузка составит чуть более $42 млн. Из них около 25% – гривневые кредиты, 75% – валютные заимствования. В основном валютные заимствования это долгосрочное торговое финансирование. 24% в кредитном портфеле составляет кредит, данный мной как акционером. Он долгосрочный.
- До конца 2015 года вы намеревались сократить земельный банк до 60 тыс. га. Как проходит этот процесс?
- Земельный банк сократился до 60 тыс. га вместе с потерей Крыма. В годовом отчете за 2014 год мы указали потерю этих активов. Еще часть активов растениеводства будет продана в рамках реструктуризации нашего кредитного портфеля. Как только юридические действия будут оформлены, информация станет публичной.
- Ранее Вы анонсировали судебные иски в международные арбитражи по возмещению убытков от потери крымских активов. Ведется ли работа юристов по этому направлению?
- Да, юристы работают. Скажу, что процедура весьма не быстрая.
-Расскажите о развитии свиноводческого бизнеса. Когда планируете завершить строительство свинокомплекса?
- На сегодняшний день половина всего проекта сдана в эксплуатацию. О продолжении строительства будем задумываться по итогам работы 2015-2016 годов. Есть решение временно приостановить наши инвестиционные задачи, сконцентрироваться на текущей операционной деятельности.
- Какова рентабельность свиноводства в настоящее время?
- Валовая рентабельность – около 30%.
- Почему вы решили уйти из хлебного бизнеса?
- В каждой сфере деятельности необходимо иметь конкурентное преимущество. К сожалению, в зерновом бизнесе мы преимуществ не имели. Кризис указал нам на ошибки, допущенные ранее. Мы продали непрофильный актив.
- На какие внешние рынки вы поставляете продукцию? Компания продолжает экспорт муки в Китай?
- Мы работаем на экспорт зерна с крупными транснациональными компаниями. Страны назначения определяют они. По прямым контрактам поставляем небольшой объем пшеницы в Италию. В Китай первая поставка муки была сделана осенью 2014 года. Сейчас ведется процесс согласования выполнения будущих контрактов.
- Какие трудности возникают у компаний в регионах, граничащих с оккупированными территориями?
- Наши сотрудники защищают Украину с оружием в руках. К сожалению, приходилось хоронить наших товарищей.
- Когда компания намерена завершить строительство завода по производству топливных пеллет?
- Работает существующее производство. Около половины топлива используем для собственных нужд, другую половину продаем украинским покупателям. Об инвестициях в проекты мы говорили ранее.
- Часть опрошенных экспертов выразила сомнение, что неизвестная европейскому инвестору компания KSG Agro в 2011 году смогла на открытом рынке привлечь $40 млн. на ВФБ. Дескать, имели место договоренности со связанными компаниями. Как это было на самом деле?
- Вы можете назвать фамилии сомневающихся? Уверен, что они не захотят называть себя, как и в той информационной атаке, с которой мы начали разговор. Относительно привлеченных инвестиций на ВФБ. По итогам сбора заявок от институциональных и частных инвесторов спрос на акции KSG Аgro существенно превысил объем привлечения. 89% выпущенных акций были куплены польскими инвестиционными фондами, такими как ING OFE, ALLIANZ, AEGON, IDEA TFI, METLIFE AMPLICO, NOBLE FUND, PEKAO OFE. 11% выпущенных акций были куплены частными инвесторами (физическими лицами). При желании легко можно убедиться через интернет (особенно на польских сайтах), что все действия компании на ВФБ были открытыми и прозрачными.
Подготовлено ИА «АПК-Информ»