Стоит также отметить, что в 2014 году, когда пришла пора первого сбора урожая с использованием нашей продукции, в Украине начались боевые действия и нам не удалось собрать данные по Донецкой области, откуда и начиналось наше развитие. В 2015 году на деятельность компании серьезно повлияли колебания курса валют, что выражалось в низкой покупательной способности аграриев.
Это был не лучший момент для покорения нового рынка, но идеальных условий не существует, поэтому в Украине компания Тимак Агро выбрала стратегию непосредственной близости с сельхозпроизводителями, что подразумевает под собой частый контакт с потребителями нашей продукции, выявление потребностей и предложение точечных и индивидуальных решений. Это помогает нам лучше ориентироваться в ситуации и быстро реагировать на рынок. Таким образом мы создаем региональную структуру менеджеров-консультантов с двумя-тремя представителями на область.
- Какие есть преимущества работы для Вас на рынке Украины?
- Сам рынок очень разнообразен с точки зрения культур, которые выращиваются, агроклиматических условий, природного потенциала почвы, структуры хозяйств и многого другого. Именно это и есть миссия нашей компании: находить решения для любых условий и любых культур.
Это также значит что, имея почти 60-летний опыт работы в 116 странах, компания Тимак Агро Украина может ответить на любые вопросы в сфере питания растений.
-Какие маркетинговые шаги предпринимает Ваша компания для того, чтобы оставаться лидером на рынке Украины?
- Весь маркетинг сконцентрирован вокруг менеджеров-консультантов по питанию растений. Мы прикладываем все усилия для того, чтобы наш сотрудник имел все инструменты для оказания технической и консультативной поддержки сельхозпредприятий в вопросах питания растений, предоставлении информации о наших продуктах.
Помимо этого, наша компания использует классические способы маркетинга – изучение и анализ рынка минеральных удобрений, участие в Демо-полях в кобрендинге с другими производителями (Syngenta, BASF, Bayer), публикации в различных аграрных издательствах. У нашей компании есть сайт в Украине и страница на Facebook, с помощью которых мы делимся информацией с нашими сельхозпроизводителями.
- Какие аграрные компании для Вас представляют наибольший интерес: крупные агрохолдинги, небольшие сельхозпроизводители, фермеры?
- В Украине превалирующее большинство хозяйств относятся к среднему. Наибольший интерес представляют хозяйства размером 2000-5000 га. Продукцию Тимак Агро покупают
производители от 10 га до 300 тысяч га. Нам важен каждый клиент, но большинство покупателей имеют банк земли от 1000 до 5000 га.
- Как обстоят дела у компании с регистрацией продукции?
- Процесс регистрации удобрений в Украине занимает минимум 2 года, с момента подачи всех документов и образцов до получения сертификата. Поэтому нам приходится думать не просто завтрашним днем, а разрабатывать стратегию минимум на 5 летвперед. В остальном, это один из рабочих процессов, который при правильной организации можно сравнить с поставкой товара или чем-либо другим.
- Какие Вы видите перспективы развития рынка специальных удобрений в Украине?
- Из года в год рынок специальных удобрений постоянно расширяется, увеличивается количество игроков рынка и разнообразие предложений. Эта положительная динамика демонстрирует спрос со стороны сельхозпроизводителей и даёт возможность предоставить им оптимальные решения для максимального раскрытия потенциала растений и, соответственно, увеличить заработок с гектара, а каждому игроку рынка занять свою нишу.
//infoindustria.com.ua