Для развития транзитного потенциала Украине следует увеличить количество
переходов и перегрузочных терминалов на границе с Польшей. Такое мнение
сегодня высказала Оксана Яковлева, генеральный директор GEFCO Украина,
на пресс-конференции в Киеве, передает корреспондент ЦТС.
"Мы используем погранпереход в направлении терминала в Славкуве. По
моему мнению, на украинской территории очень мало переходов и
терминалов. В Польше и Словакии такие терминалы есть, но в Украине нужны
новые", - заявила Оксана Яковлева.
Руководитель материнской компании GEFCO Люк Надаль уточнил, что Украина
имеет большой потенциал на Новом Шелковом пути. "Сейчас основной
маршрут Шелкового пути пролегает через Беларусь и Польшу, через переход
Брест/Малашевичи. Наши клиенты платят за скорость, поэтому если Украина
откроет более быструю и удобную альтернативу на своей территории, это
будет хорошей возможностью для нас и наших клиентов", - отметил глава
правления GEFCO.
Напомним, что сейчас основная часть грузов на польско-украинской
границе проходит через пункты пропуска "Мостиска" и "Изов". На первом
грузы перегружаются с вагонов широкой колеи на евровагоны, на втором -
грузы не перегружаются, а следуют до терминала Славкув, в 400 км от
украинской границы. Также между Украиной и Польшей есть другие ж/д
погранпереходы: "Ягодин", "Рава-Русская", "Хырив". Последний сейчас
фактически простаивает.
Немногим ранее ЦТС писал, что ПАО "Укрзализныця" намеревается развивать
перевалочную инфраструктуру ж/д узла в Ковеле с тем, чтобы привлечь
сюда грузы, следующие в ЕС по железной дороге из Китая и в дальнейшем -
из Ирана. "В Украине есть несколько потенциальных точек, которые долгое
время были по разным причинам недооценены. Одно из первых, которое мы
выдвигаем на открытое обсуждение, - это Ковель. Как один из центральных
железнодорожных узлов Западной Украины, который уже на сегодняшний день
имеет, хоть и старую, но действующую узкую колею (колея стандарта 1435
мм. - ЦТС). Одна из проблем, существующих погранпереходов, в том, что, в
связи с увеличением грузопотоков в Европу, наш внутренний груз часто
закрывает подходы к границам. Поэтому достаточно трудно перевезти в
приоритетном режиме транзитные грузы до границы до перевалочных центров.
Ковель находится в 65 км от границы с Европой. Если говорить о Ковеле,
то это очень хорошая возможность для нашей страны использовать тот
потенциал, который до этого не использовался, и создать, если не
конкурента, то аналог польского Славкува - на украинской территории с
добавочным продуктом здесь, с выходом узкой колеи к нашим путям и с
хорошей ж/д логистикой по Украине, которая доходит до Ковеля", - заявил
19 апреля в Киеве руководитель УЗ Евгений Кравцов.
"Сейчас мы ведем активную дискуссию с нашими коллегами из МИУ с Европейским Союзом в отношении привлечения средств для реконструкции и возобновления 65 км узкой колеи. Уверен, что будет интерес со стороны инвесторов к строительству терминала в Ковеле", - добавил руководитель "Укрзализныци".
//www.ukragroconsult.com