Аграрний тиждень. Україна
» » В 40% случаев обнаружено нарушения прав потребителей
» » В 40% случаев обнаружено нарушения прав потребителей

    В 40% случаев обнаружено нарушения прав потребителей


    За первое полугодие 2018 года Госпродпотребслужба проверила свыше 2,5 тыс. субъектов хозяйствования и обнаружила нарушения прав потребителей в 40% случаев.

    Об этом сообщил председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа на пресс-конференции, передает БизнесЦензор со ссылкой на Укринформ.

    "По результатам работы в направлении защиты прав потребителей за первое полугодие 2018 года проверено более 2,5 тыс. хозяйствующих субъектов. Нарушения в части нарушения прав потребителей выявлены в 40% случаев. Основные нарушения: отсутствие необходимой, достоверной и своевременной информации о продукции или продавца - 82,5%; реализация товара, срок годности которого истек - чуть более 10%. Реализация опасного товара без надлежащей предупредительной маркировки, а также без информации о правилах и условиях безопасности его использования - 1,5%, другие нарушения занимают гораздо меньшую долю", - сообщил Лапа.

    Кроме того, по его словам, 42,7% обращений в Госпродпотребслужбу касаются качества непродовольственных товаров, 39,6% - качества предоставляемых услуг или работ, из них 22% - относительно качества коммунальных услуг, 2% - финансовых и банковских услуг, 6,2% - качества продовольственных товаров, 6,8% - приобретение товаров через интернет.

    Лапа сообщил, что по результатам проверок к административной ответственности привлечено 713 человек, наложены административные санкции на сумму 106,5 тыс. грн. Также к ответственности, предусмотренной ст. 23 закона о защите прав потребителей, привлечены 384 субъекта хозяйствования с наложением административно-хозяйственных санкций на сумму почти 1,4 млн грн.

    Относительно обращений потребителей по поводу нарушения их прав при покупке продовольственной продукции Лапа сообщил, что нарушения были выявлены в 63% случаев проверок по жалобам потребителей.

    "В частности, это опять-таки отсутствие необходимой достоверной информации - около 73%, и как раз по продовольственной продукции гораздо острее стоит вопрос продажи продукции, срок реализации которой истек. Мы фиксируем нарушения почти в 26% случаев", - уточнил Лапа.

    Отдельно он подчеркнул, что речь идет не об общем количестве продукции, а о той, в отношении которой Госпродпотребслужба проводила проверку по обращениям граждан.

    Лапа добавил, что те штрафы, которые взимаются с нарушителей, были законодательно установлены достаточно давно и рассчитываются от необлагаемых минимумов. По словам главы Госпродпотребслужбы, именно такой низкий уровень административной ответственности влечет за собой пренебрежительное отношение к потребителям со стороны отдельных хозяйствующих субъектов.

    Кроме того, качество и оперативность проверок по жалобам потребителей осложняется тем, что Госпродпотребслужба должна каждую такую проверку согласовать с Минэкономразвития. Таким образом, сама проверка может состояться через 2-4 недели после поступления жалобы в службу.

    Лапа напомнил, что при обращении с жалобой на некачественные услуги или товары нужно указать: полное имя, дату и подпись жалобщика, название именно юридического лица, а не торговой марки, который предоставлял услугу или продал товар; адрес, где была совершена покупка товаров или услуг, предмет обжалования и чек.

    Источник: https://biz.censor.net.ua





    Схожі новини
  • МЭРТ Украины планирует утвердить единые требования к маркировке продукции
  • Кабмин уволил главу и первого заместителя Госпотребинспекции
  • Председатель Госпотребинспекции Украины провел встречу с руководством Роспотребнадзора
  • Госпотребинспекция сняла с реализации 40% проверенных продуктов
  • Госпотребинспекция проверила 55,5 тонн кондитерских изделий

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

В 40% случаев обнаружено нарушения прав потребителей


За первое полугодие 2018 года Госпродпотребслужба проверила свыше 2,5 тыс. субъектов хозяйствования и обнаружила нарушения прав потребителей в 40% случаев.

Об этом сообщил председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа на пресс-конференции, передает БизнесЦензор со ссылкой на Укринформ.

"По результатам работы в направлении защиты прав потребителей за первое полугодие 2018 года проверено более 2,5 тыс. хозяйствующих субъектов. Нарушения в части нарушения прав потребителей выявлены в 40% случаев. Основные нарушения: отсутствие необходимой, достоверной и своевременной информации о продукции или продавца - 82,5%; реализация товара, срок годности которого истек - чуть более 10%. Реализация опасного товара без надлежащей предупредительной маркировки, а также без информации о правилах и условиях безопасности его использования - 1,5%, другие нарушения занимают гораздо меньшую долю", - сообщил Лапа.

Кроме того, по его словам, 42,7% обращений в Госпродпотребслужбу касаются качества непродовольственных товаров, 39,6% - качества предоставляемых услуг или работ, из них 22% - относительно качества коммунальных услуг, 2% - финансовых и банковских услуг, 6,2% - качества продовольственных товаров, 6,8% - приобретение товаров через интернет.

Лапа сообщил, что по результатам проверок к административной ответственности привлечено 713 человек, наложены административные санкции на сумму 106,5 тыс. грн. Также к ответственности, предусмотренной ст. 23 закона о защите прав потребителей, привлечены 384 субъекта хозяйствования с наложением административно-хозяйственных санкций на сумму почти 1,4 млн грн.

Относительно обращений потребителей по поводу нарушения их прав при покупке продовольственной продукции Лапа сообщил, что нарушения были выявлены в 63% случаев проверок по жалобам потребителей.

"В частности, это опять-таки отсутствие необходимой достоверной информации - около 73%, и как раз по продовольственной продукции гораздо острее стоит вопрос продажи продукции, срок реализации которой истек. Мы фиксируем нарушения почти в 26% случаев", - уточнил Лапа.

Отдельно он подчеркнул, что речь идет не об общем количестве продукции, а о той, в отношении которой Госпродпотребслужба проводила проверку по обращениям граждан.

Лапа добавил, что те штрафы, которые взимаются с нарушителей, были законодательно установлены достаточно давно и рассчитываются от необлагаемых минимумов. По словам главы Госпродпотребслужбы, именно такой низкий уровень административной ответственности влечет за собой пренебрежительное отношение к потребителям со стороны отдельных хозяйствующих субъектов.

Кроме того, качество и оперативность проверок по жалобам потребителей осложняется тем, что Госпродпотребслужба должна каждую такую проверку согласовать с Минэкономразвития. Таким образом, сама проверка может состояться через 2-4 недели после поступления жалобы в службу.

Лапа напомнил, что при обращении с жалобой на некачественные услуги или товары нужно указать: полное имя, дату и подпись жалобщика, название именно юридического лица, а не торговой марки, который предоставлял услугу или продал товар; адрес, где была совершена покупка товаров или услуг, предмет обжалования и чек.

Источник: https://biz.censor.net.ua





Схожі новини
  • МЭРТ Украины планирует утвердить единые требования к маркировке продукции
  • Кабмин уволил главу и первого заместителя Госпотребинспекции
  • Председатель Госпотребинспекции Украины провел встречу с руководством Роспотребнадзора
  • Госпотребинспекция сняла с реализации 40% проверенных продуктов
  • Госпотребинспекция проверила 55,5 тонн кондитерских изделий

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.