Даже работая в нишевых сегментах, необходимо понимать, что главным залогом успешного развития бизнеса является выход на экспорт.
Об этом заявил Андрей Ярмак, экономист Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) во время выступления на Пятой национальной конференции «Миллион с гектара».
Андрей Ярмак добавляет, что экспортировать целесообразно только тогда, когда есть в наличии хотя бы минимальные экспортные объемы качественной продукции. Так что для небольших хозяйств в данном случае существует единственный выход - это кооперация.
«Не умеем, не хотим, не готовы - будем вынуждены кооперироваться, потому что это актуально как для тех, у кого 1 га, так и для тех, у кого 10 тыс. га», - подчеркивает специалист.
Среди нишевых трендов, которые заслуживают внимания, Андрей Ярмак выделил сушку и заморозку.
«Если мы говорим о сушке, то здесь может быть несколько сегментов: это и сырье для лекарственной промышленности, для травяных и фруктовых чаев, для настоек и пищевой промышленности, или даже готовый продукт - все зависит от того, что именно сушить. Но в любом случае это - возможности для экспорта», - отмечает эксперт.
В то же время, спрос на заморозку растет быстро благодаря ХоРеКа. Стоит только смотреть на возможности этого сегмента шире. Ведь заморозка - это не только ягоды! Это и дикоросы, грибы, фрукты, даже яблоки, а также широкий спектр овощей, травы и другое!
«Вкусные продукты - изготовлены из замороженного сырья, ведь ягоду или другие плоды можно собирать в фазе полной спелости! Потенциал роста сегмента чрезвычайно высокий, но стоит заботиться об эффективности с самого начала! А главное: заморозка - это экспорт», - резюмирует Андрей Ярмак.
...
ptichki.net