Аграрные компании Украины получают государственную финансовую поддержку в виде субсидий исключительно в соответствии с действующим законодательством Украины. Агроиндустриальный холдинг «Мироновский Хлебопродукт» (МХП) не является исключением.
Такое мнение высказал исполнительный директор ассоциации «Союз птицеводов Украины» Сергей Карпенко в ответ на запрос Latifundist.com.
«Государственная поддержка отрасли животноводства была и является необходимым инструментом для стимулирования производства продукции, поскольку оно является более затратным и в производственном процессе занято значительное количество сельского населения», — рассказал он.
По его словам, за последние годы концепция господдержки существенно изменилась, особенно по отношению к области птицеводства. Птицеводы могут фактически претендовать только на частичное возмещение стоимости строительства или реконструкции производственных помещений. То есть, как указал Сергей Карпенко, при строительстве нового или реконструкции старого для увеличения производства, компания получает от государства компенсацию.
«Закон распространяется на все субъекты с/х деятельности, исключений по отношению к конкретному субъекту хозяйствования нет и быть не может, право на получение поддержки имеют все или никто. МХП является лидером отрасли, постоянно расширяет производственные мощности (за последние 10 лет было инвестировано более $1,5 млрд), создавая новые рабочие места, наращивает объемы экспорта продукции (экспорт продукции в 80 стран мира), заводя в страну валютную выручку, уплачиваемые налоги в бюджеты разных уровней. Считаю, что такие компании должны быть примером для многих компаний в отрасли», — указал исполнительный директор ассоциации «Союз птицеводов Украины».
Кроме того, по его мнению, программы господдержки равны для всех, каждый субъект может претендовать на получение компенсации, просто одни используют эти возможности, а другие по разным причинам — нет.
«Что касается выплат дивидендов, я не эксперт по этому вопросу. Но МХП — это публичная компания, акции которой находятся на Лондонской фондовой бирже. Компания с 2008 года имеет акционеров во всем мире. Считаю, что это нормальная практика распределения прибыли, предусмотрена также законодательством и лучшими практиками публичных компаний мира. Компания получила прибыль, она в праве распоряжаться ею по своему усмотрению», — добавил Сергей Карпенко.