Аграрний тиждень. Україна
» » Бизнес-идея: создаем домик-музей
» » Бизнес-идея: создаем домик-музей

    Бизнес-идея: создаем домик-музей


    О создании музея украинского быта Леонид Шилов впервые задумался 20 лет назад, когда заметил, что его дети не имеют даже общего представления о том, как устроены жернова, цеп или кузнечный мех. Желая сохранить культурное наследие для будущих поколений, он начал коллекционировать старинные предметы быта. Вместе с сыном он регулярно отправлялся в этнографические экскурсии по селам Украины, где приобретал старинную посуду, предметы обихода, национальные костюмы.


    Однажды в киевскую квартиру Леонида приехали гости из Кореи. С неподдельным восторгом они делились впечатлениями от посещения музея под открытым небом в Пирогово. Заметив интерес корейцев к украинским традициям, Леонид пригласил гос тей в сельский дом, где жила его теща. Но обычное жилье со всеми удобствами и современным интерьером не произвело на них впечатления.


    Внимание туристов привлекла соседская покосившаяся хатка с соломенной крышей. Оказалось, в доме жила одинокая пожилая женщина, сохранившая посуду, мебель и предметы интерьера позапрошлого столетия. В домике не было электричества, зато функционировала самобытная украинская печь. "Иностранцы с воодушевлением фотографировались на фоне печи с рогачом в руках", — вспоминает Леонид.


    По чарочке


    Спустя некоторое время Леонид приобрел хату с соломенной крышей вмес те с прилегающим к ней участком. Дом был в ужасном состоянии, поэтому его цена не была включена в стоимость земли. Бывший владелец предлагал Леониду сделать скидку, дескать, дом придется сносить, вызывать бульдозер, что потребует немалых затрат. Но предприимчивый Леонид сносить хатку не торопился. Он поделился с родственниками идеей сделать музей под открытым небом и приглашать в него иностранных гостей. Члены семьи отнеслись к этому проекту с пессимизмом.


    Так и не бывать бы музею пана Савки, если бы не случай. Как-то раз к другу Леонида приехали гости из Австралии. Иностранцев пригласили в хату и они, как и предыдущие туристы, с блеском в глазах рассматривали интерьер, фотографировались, пробовали украинские кушанья. После их визита сомнения отпали: семья поддержала Леонида. Он поверил в то, что будущий музей станет приносить доход. Ремонт дома решили начать с печи. Чтобы привести ее в рабочее состояние, пришлось переложить каждый кирпичик. Вокруг дома Леонид поставил плетень, во дворе установил самогонный аппарат.


    Своими руками соорудил жернова, цеп, улей. Музей-усадьбу решил назвать "Хата Савки" в честь своего деда Савелия. Чтобы привлечь внимание к проекту, Шилов обратился к директору краеведческого музея в Вышгороде. Предприниматель договорился о том, что управляющий музея будет при случае рассказывать о "Хате" чиновникам и влиятельным людям, которым было бы интересно посетить его усадьбу. Первый звонок поступил от гетмана украинского казачества Дмитрия Сагайдака. Он попросил Леонида приготовить традиционные украинские яства для небольшой делегации, причем пообещал щедро отблагодарить. Так, первыми клиентами "Хаты Савки" стали министры и депутаты. Борщ, гренки, картошку со шкварками, вареники с творогом готовили всей семьей. Страшно переживали, боясь не угодить столь почитаемым гостям. Но клиенты остались довольны. Леонид вспоминает, каким смущенным он себя чувствовал, когда министры заказали… самогон. Но с тех пор традиционный украинский напиток стал гордостью "Хаты Савки" и подается практически всем гостям. Чтобы привлечь новых клиентов, Шилов обратился в Союз содействия развитию зеленого сельского туризма в Украине. Организация как раз готовила очередную выставку, посвященную зеленому туризму.


    Идея "Хаты Савки" понравилась организаторам, но за каждый день участия в мероприятии Леониду предстояло платить по $150. Поскольку таких средств не было, предприниматель обратился к председателю союза напрямую. Тот с пониманием отнесся к начинающему бизнесмену и предложил бесплатно принять участие в выставке. Стенд "Хаты Савки" представляли Леонид, его жена и сын, одетые в национальные костюмы.


    Жена рассказывала о ткацком производстве, наглядно демонстрируя, как изготовлялись нити и ткань, а сын точил сапоги. На выставке удалось раздать сотню визиток, но самое главное — на "Хату Савки" обратили внимание представители облгосадминистрации. Следующим гостем усадьбы стал заместитель министра культуры Украины. А вскоре Леониду позвонили с киностудии им. Довженко и предложили снять в его усадьбе фрагмент фильма "Троянский спас". Постепенно клиентов становилось все больше. Одному из посетителей настолько понравилась усадьба Леонида, что он по собственной инициативе сделал сайт музея, не требуя платы за свою работу.


    В музей на обед


    С недавних пор побывать в "Хате Савки" можно только по предварительному заказу. Стоимость посещения составляет 160 грн за одного гостя, при этом делегация должна состоять не менее чем из десяти человек. Если количество посетителей меньше, сумма остается неизменной — 1600 грн. Возможно поэтому в усадьбе Леонида Шилова бывают чаще всего иностранцы и представители среднего класса. Посещение длится около трех часов.


    Помимо обеда в национальном стиле гостям показывают, как из колосков выбивается пшеница, которую затем перетирают в муку. Желающие могут попробовать выковать нож, сшить сапоги или просто поваляться на печи. Заметив неподдельный интерес посетителей к украинским традициям, Леонид Шилов решил расширить перечень предлагаемых услуг.


    Теперь в его музее можно провести свадьбу в национальном стиле или другой традиционный семейный праздник. Частые гости усадьбы — школьники, которых знакомят с культурными обычаями и традициями. Несмотря на кажущуюся дороговизну предоставляемых услуг, клиентов у музея предостаточно. От предложений разместить рекламу хозяин усадьбы отказывается, поскольку не хочет превращать свою хату в столовую для массовых обедов и экскурсий. Леонид Шилов мечтает о том, чтобы подобные самобытные музеи появились по всей Украине. Он задумывается о подготовке франчайзингового пакета документов, но признается, что его бизнес сложно дублировать, поскольку найти соответствующий требованиям дом и предметы быта с каждым годом становится все сложнее. Тем не менее предприниматель верит, что желающие развивать его дело обязательно найдутся.





    Схожі новини
  • УАК против принятия «земельного» законопроекта в нынешнем варианте
  • Фреши, пиво и медовуха: в Пирогово пройдет праздник напитков
  • «Сингента» будет демонстрировать традиционные для Украины сельскохозяйственные культуры в Национальном музее народной архитектуры и быта Украины
  • Украина в текущем МГ сможет экспортировать еще 800 тыс. тонн пшеницы – Козаченко
  • Козаченко назвал наиболее выгодный "аграрный" курс для Украины

Бизнес-идея: создаем домик-музей


О создании музея украинского быта Леонид Шилов впервые задумался 20 лет назад, когда заметил, что его дети не имеют даже общего представления о том, как устроены жернова, цеп или кузнечный мех. Желая сохранить культурное наследие для будущих поколений, он начал коллекционировать старинные предметы быта. Вместе с сыном он регулярно отправлялся в этнографические экскурсии по селам Украины, где приобретал старинную посуду, предметы обихода, национальные костюмы.


Однажды в киевскую квартиру Леонида приехали гости из Кореи. С неподдельным восторгом они делились впечатлениями от посещения музея под открытым небом в Пирогово. Заметив интерес корейцев к украинским традициям, Леонид пригласил гос тей в сельский дом, где жила его теща. Но обычное жилье со всеми удобствами и современным интерьером не произвело на них впечатления.


Внимание туристов привлекла соседская покосившаяся хатка с соломенной крышей. Оказалось, в доме жила одинокая пожилая женщина, сохранившая посуду, мебель и предметы интерьера позапрошлого столетия. В домике не было электричества, зато функционировала самобытная украинская печь. "Иностранцы с воодушевлением фотографировались на фоне печи с рогачом в руках", — вспоминает Леонид.


По чарочке


Спустя некоторое время Леонид приобрел хату с соломенной крышей вмес те с прилегающим к ней участком. Дом был в ужасном состоянии, поэтому его цена не была включена в стоимость земли. Бывший владелец предлагал Леониду сделать скидку, дескать, дом придется сносить, вызывать бульдозер, что потребует немалых затрат. Но предприимчивый Леонид сносить хатку не торопился. Он поделился с родственниками идеей сделать музей под открытым небом и приглашать в него иностранных гостей. Члены семьи отнеслись к этому проекту с пессимизмом.


Так и не бывать бы музею пана Савки, если бы не случай. Как-то раз к другу Леонида приехали гости из Австралии. Иностранцев пригласили в хату и они, как и предыдущие туристы, с блеском в глазах рассматривали интерьер, фотографировались, пробовали украинские кушанья. После их визита сомнения отпали: семья поддержала Леонида. Он поверил в то, что будущий музей станет приносить доход. Ремонт дома решили начать с печи. Чтобы привести ее в рабочее состояние, пришлось переложить каждый кирпичик. Вокруг дома Леонид поставил плетень, во дворе установил самогонный аппарат.


Своими руками соорудил жернова, цеп, улей. Музей-усадьбу решил назвать "Хата Савки" в честь своего деда Савелия. Чтобы привлечь внимание к проекту, Шилов обратился к директору краеведческого музея в Вышгороде. Предприниматель договорился о том, что управляющий музея будет при случае рассказывать о "Хате" чиновникам и влиятельным людям, которым было бы интересно посетить его усадьбу. Первый звонок поступил от гетмана украинского казачества Дмитрия Сагайдака. Он попросил Леонида приготовить традиционные украинские яства для небольшой делегации, причем пообещал щедро отблагодарить. Так, первыми клиентами "Хаты Савки" стали министры и депутаты. Борщ, гренки, картошку со шкварками, вареники с творогом готовили всей семьей. Страшно переживали, боясь не угодить столь почитаемым гостям. Но клиенты остались довольны. Леонид вспоминает, каким смущенным он себя чувствовал, когда министры заказали… самогон. Но с тех пор традиционный украинский напиток стал гордостью "Хаты Савки" и подается практически всем гостям. Чтобы привлечь новых клиентов, Шилов обратился в Союз содействия развитию зеленого сельского туризма в Украине. Организация как раз готовила очередную выставку, посвященную зеленому туризму.


Идея "Хаты Савки" понравилась организаторам, но за каждый день участия в мероприятии Леониду предстояло платить по $150. Поскольку таких средств не было, предприниматель обратился к председателю союза напрямую. Тот с пониманием отнесся к начинающему бизнесмену и предложил бесплатно принять участие в выставке. Стенд "Хаты Савки" представляли Леонид, его жена и сын, одетые в национальные костюмы.


Жена рассказывала о ткацком производстве, наглядно демонстрируя, как изготовлялись нити и ткань, а сын точил сапоги. На выставке удалось раздать сотню визиток, но самое главное — на "Хату Савки" обратили внимание представители облгосадминистрации. Следующим гостем усадьбы стал заместитель министра культуры Украины. А вскоре Леониду позвонили с киностудии им. Довженко и предложили снять в его усадьбе фрагмент фильма "Троянский спас". Постепенно клиентов становилось все больше. Одному из посетителей настолько понравилась усадьба Леонида, что он по собственной инициативе сделал сайт музея, не требуя платы за свою работу.


В музей на обед


С недавних пор побывать в "Хате Савки" можно только по предварительному заказу. Стоимость посещения составляет 160 грн за одного гостя, при этом делегация должна состоять не менее чем из десяти человек. Если количество посетителей меньше, сумма остается неизменной — 1600 грн. Возможно поэтому в усадьбе Леонида Шилова бывают чаще всего иностранцы и представители среднего класса. Посещение длится около трех часов.


Помимо обеда в национальном стиле гостям показывают, как из колосков выбивается пшеница, которую затем перетирают в муку. Желающие могут попробовать выковать нож, сшить сапоги или просто поваляться на печи. Заметив неподдельный интерес посетителей к украинским традициям, Леонид Шилов решил расширить перечень предлагаемых услуг.


Теперь в его музее можно провести свадьбу в национальном стиле или другой традиционный семейный праздник. Частые гости усадьбы — школьники, которых знакомят с культурными обычаями и традициями. Несмотря на кажущуюся дороговизну предоставляемых услуг, клиентов у музея предостаточно. От предложений разместить рекламу хозяин усадьбы отказывается, поскольку не хочет превращать свою хату в столовую для массовых обедов и экскурсий. Леонид Шилов мечтает о том, чтобы подобные самобытные музеи появились по всей Украине. Он задумывается о подготовке франчайзингового пакета документов, но признается, что его бизнес сложно дублировать, поскольку найти соответствующий требованиям дом и предметы быта с каждым годом становится все сложнее. Тем не менее предприниматель верит, что желающие развивать его дело обязательно найдутся.





Схожі новини
  • УАК против принятия «земельного» законопроекта в нынешнем варианте
  • Фреши, пиво и медовуха: в Пирогово пройдет праздник напитков
  • «Сингента» будет демонстрировать традиционные для Украины сельскохозяйственные культуры в Национальном музее народной архитектуры и быта Украины
  • Украина в текущем МГ сможет экспортировать еще 800 тыс. тонн пшеницы – Козаченко
  • Козаченко назвал наиболее выгодный "аграрный" курс для Украины