Управляющая компания холдинга «Мясомолпром» приняла решение о покупке 50% уставного фонда ООО «Белорусская аграрная компания». Это позволит предприятиям холдинга закрепиться на украинском рынке и увеличить долю экспорта мясомолочной продукции в Украину.
________________________________________
Благодаря существующей уже много лет зоне свободной торговли, основным потребителем белорусской молочной продукции является Россия. Однако,очень привлекательным для белорусских молокоперерабатывающих компаний остается и рынок соседней Украины с населением около 45 млн. человек. При этом отечественной продукции на этот рынок поступает сейчас крайне мало.Такая ситуация сложилась в основном из-за того, что каждый регион страны-соседки требовал собственного ветеринарного разрешения. А самостоятельно получить такие разрешения для отдельных белорусских предприятий было не под силу. Решить эту проблему и увеличить долю экспорта отечественной продукции на украинском рынке взялся холдинг «Мясомолпром». Управляющей компанией холдинга КУП «Миноблмясомолпром» принято решение о покупке 50% уставного фонда ООО «Белорусская аграрная компания» (Украина, Киев), собственником вторых 50% станет СОАО «Коммунарка».Ранее «Белорусская аграрная компания», в составе учредителей которой было четыре белорусских сахарных завода, занималась централизованными поставками сахара в Украину. И делала это весьма успешно. При том, что сахар является стратегическим продуктом для сельского хозяйства Украины, компания за год поставляла на украинский рынок 97 тыс. тонн сахара из Беларуси. Однако, по причине введенных украинской стороной пошлин на белорусский сахар, продукция отечественных производителей стала неконкурентоспособной, и деятельность компании практически остановилась. Но, у компании сохранился штат опытных сотрудников и хорошо отлаженные связи с Министерством сельского хозяйства Украины и другими ведомствами, что и решили использовать для выхода на украинский рынок отечественные производители мяса и молока.«В мире существует тенденция укрупнения производства, компаний. Это связано с большей эффективностью, консолидацией логистических, маркетинговых и рекламных затрат. В общем-то, это логичный во всем мире процесс. В молочной отрасли предприятия объединеняются для более эффективного использования своих ресурсов. Так же логично, что крупному игроку проще выйти на новый рынок, чем отдельно взятой компании», - прокомментировал директор холдинга «Мясомолпром» Сергей Криштапович.Покупка «Белорусской аграрной компании» холдингом «Мясомолпром» позволит белорусским производителям мясомолочной продукции серьезно заявить о себе на украинском рынке. «Уже сегодня ведется работа по повторной сертификации предприятий холдинга. Вопрос сертификации довольно сложный - необходим выезд украинских специалистов на наши предприятия, что требует существенных затрат административного ресурса, материальных затрат и времени. Но, работа идет полным ходом», - рассказал Сергей Криштапович.Пока сложно прогнозировать изменение конкретных экспортных показателей в связи с покупкой холдингом «Мясомолпром» «Белорусской аграрной компании», но то, что экономический эффект будет, не вызывает сомнения.