Аграрний тиждень. Україна
» » Не оптовый сезон
» » Не оптовый сезон

    Не оптовый сезон


    С момента открытия оптового рынка сельхозпродукции в Донецкой области прошло более двух месяцев. Этого времени должно было хватить на «раскачку» и выход на проектную мощность хотя бы первой очереди оптовика. Но, складывается впечатление, что развитие рынка пошло на спад.

    Если смотреть на темпы и интенсивность работ по строительству ранее запланированных площадок и подъездов, то сказать, что интерес к оптовому рынку начал угасать, нельзя. Техника работает ежедневно, завершается отделка второго павильона для торговли в зимний период. О наличии проблем недвусмысленно свидетельствует обилие парковочных мест на стоянке для клиентов и вокруг торговой площадки, где должны размещаться фуры, грузовики и микроавтобусы.

     

    Взгляд издалека

    Одной из главных составляющих успеха Донецкого оптовика должна была стать его привлекательность для агропроизводителей других регионов Украины. Теоретически они должны были не только получить возможность обеспечить жителей области фруктами и овощами на зиму, но и наладить контакты с оптовиками. «К сожалению, на сегодняшний день рынок не оправдывает своего названия «оптовый». Я бы назвал его «жменько-пучковым». Сюда чаще всего приезжают купить две-три сетки картофеля, сетку лука, капусты, чтобы сделать запасы на зиму. Такой наплыв уже прошел, здесь стало по-настоящему скучно. Сейчас большинство распродает остатки, увольняет реализаторов и вряд ли скоро вернется сюда с новым товаром», – делится впечатлениями Алексей, много лет работающий посредником по продаже крупных партий сельхозпродукции.

    У него и у других причин для такого скептицизма несколько. Во-первых – отсутствие реальных оптовиков: супермаркеты уже имеют налаженные каналы поставок и не нуждаются в закупке на рынке, разве что им нужно перехватить тонну-две между поставками. Пока выручают перекупщики, приобретающие здесь продукцию для продажи со своим интересом по городам и весям или доставкой на дом. Кстати, по этой схеме работают и некоторые из торговцев, у кого есть возможность выделить дополнительный транспорт и людей для выездной торговли в микрорайонах.

    С окончанием сезона активной заготовки торговля на рынке становится невыгодной. И подобные претензии у фермеров и оптовиков есть и к остальным оптовикам Украины. Исключение составляет разве что рынок в Больших Копанях на Херсонщине.

    Поговорив с хозяевами продукции, нам удалось выяснить следующую арифметику. Торговое место для фуры на оптовом рынке стоит 180 грн. в сутки. Если же продавец оказался настолько непредусмотрительным, что привез товар не на своей машине, то простой ее обойдется ему еще в 500 грн. в день. Зарплата реализатора – 150 грн. в день, а с приходом осенних холодов к ней добавляется еще и 100-150 грн. на топливо для обогрева товара и работников. Итого: от 500 до 1000 грн. в день. Фура с 20 тоннами овощей, по словам продавцов, расходится дней за 10 при марже 15-30 копеек на килограмме. В итоге, чтобы заработать 6 тыс. грн., иногда приходится потратить 8-10 тысяч.

     

    Местная конкуренция

    Определенную выгоду от торговли на оптовом рынке имеют небольшие хозяйства, которые, закончив уборку урожая, могут выставить на продажу почти весь свой объем и реализовать его за несколько дней. «Я привез капусту, которую вырастил на своих нескольких земельных участках. Здесь дешевле, чем в Горловке, стоит торговое место для микроавтобуса, поэтому приехал сюда», – рассказывает Владимир.

    Однако у крупных поставщиков сомневаются в необходимости своего пребывания на оптовом рынке. Главный фактор тут - приближение зимы. «Мы торгуем картофелем крупного фермера из Черниговской области, и товара у него еще очень много. Как дальше торговать здесь - не знаю. Начинаются морозы, картофель нужно будет греть. Поставить в фуру газовый обогреватель, как мы это обычно делаем, здесь не получится – не позволяют правила безопасности. Да и ветер гуляет такой, что от стенок все равно будет примерзать. Перейти в крытый бокс мы не можем: цена аренды – 14 тыс. грн. – неоправданно высока, нам просто невыгодно будет торговать», – рассказывает Елена с Черниговщины.

    Отчасти ее слова подтверждает и малая загрузка нового крытого торгового зала. Причем 14 тысяч – это далеко не предел, в нем есть боксы и по 24 тыс. грн. в месяц. Пока система отопления не работает, а убедиться в том, что она сможет обогреть такое большое помещение, особенно когда у большинства боксов нет крыш, практически невозможно.

    Многие торговцы, не первый раз работающие на территории области, уже рассматривают вариант перемещения своего товара в Горловку, где на базах аренда «ролеты» прошлой зимой обходилась в 4 тыс. грн. и тоже вызывала бурю недовольства. Поэтому торговые места на оптовом рынке постепенно пустеют, а на стоянке половина легковых автомобилей, судя по всему, принадлежит самим работникам рынка…

    Если учитывать тот факт, что ажиотаж уже спал, а инвестиции в рынок вложены немалые, уже в ближайшее время стоит задуматься над его заполнением, маркетингом и позиционированием.

                                                                                          Леонид НИКОЛАЕНКО

     





    Схожі новини
  • №4 (259)
  • №42 (254)
  • Обзор ситуации на рынке муки и отрубей
  • Азаров убежден, что больше продукты дорожать не будут,.. но и меньше тоже
  • Молока стало меньше

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Не оптовый сезон


С момента открытия оптового рынка сельхозпродукции в Донецкой области прошло более двух месяцев. Этого времени должно было хватить на «раскачку» и выход на проектную мощность хотя бы первой очереди оптовика. Но, складывается впечатление, что развитие рынка пошло на спад.

Если смотреть на темпы и интенсивность работ по строительству ранее запланированных площадок и подъездов, то сказать, что интерес к оптовому рынку начал угасать, нельзя. Техника работает ежедневно, завершается отделка второго павильона для торговли в зимний период. О наличии проблем недвусмысленно свидетельствует обилие парковочных мест на стоянке для клиентов и вокруг торговой площадки, где должны размещаться фуры, грузовики и микроавтобусы.

 

Взгляд издалека

Одной из главных составляющих успеха Донецкого оптовика должна была стать его привлекательность для агропроизводителей других регионов Украины. Теоретически они должны были не только получить возможность обеспечить жителей области фруктами и овощами на зиму, но и наладить контакты с оптовиками. «К сожалению, на сегодняшний день рынок не оправдывает своего названия «оптовый». Я бы назвал его «жменько-пучковым». Сюда чаще всего приезжают купить две-три сетки картофеля, сетку лука, капусты, чтобы сделать запасы на зиму. Такой наплыв уже прошел, здесь стало по-настоящему скучно. Сейчас большинство распродает остатки, увольняет реализаторов и вряд ли скоро вернется сюда с новым товаром», – делится впечатлениями Алексей, много лет работающий посредником по продаже крупных партий сельхозпродукции.

У него и у других причин для такого скептицизма несколько. Во-первых – отсутствие реальных оптовиков: супермаркеты уже имеют налаженные каналы поставок и не нуждаются в закупке на рынке, разве что им нужно перехватить тонну-две между поставками. Пока выручают перекупщики, приобретающие здесь продукцию для продажи со своим интересом по городам и весям или доставкой на дом. Кстати, по этой схеме работают и некоторые из торговцев, у кого есть возможность выделить дополнительный транспорт и людей для выездной торговли в микрорайонах.

С окончанием сезона активной заготовки торговля на рынке становится невыгодной. И подобные претензии у фермеров и оптовиков есть и к остальным оптовикам Украины. Исключение составляет разве что рынок в Больших Копанях на Херсонщине.

Поговорив с хозяевами продукции, нам удалось выяснить следующую арифметику. Торговое место для фуры на оптовом рынке стоит 180 грн. в сутки. Если же продавец оказался настолько непредусмотрительным, что привез товар не на своей машине, то простой ее обойдется ему еще в 500 грн. в день. Зарплата реализатора – 150 грн. в день, а с приходом осенних холодов к ней добавляется еще и 100-150 грн. на топливо для обогрева товара и работников. Итого: от 500 до 1000 грн. в день. Фура с 20 тоннами овощей, по словам продавцов, расходится дней за 10 при марже 15-30 копеек на килограмме. В итоге, чтобы заработать 6 тыс. грн., иногда приходится потратить 8-10 тысяч.

 

Местная конкуренция

Определенную выгоду от торговли на оптовом рынке имеют небольшие хозяйства, которые, закончив уборку урожая, могут выставить на продажу почти весь свой объем и реализовать его за несколько дней. «Я привез капусту, которую вырастил на своих нескольких земельных участках. Здесь дешевле, чем в Горловке, стоит торговое место для микроавтобуса, поэтому приехал сюда», – рассказывает Владимир.

Однако у крупных поставщиков сомневаются в необходимости своего пребывания на оптовом рынке. Главный фактор тут - приближение зимы. «Мы торгуем картофелем крупного фермера из Черниговской области, и товара у него еще очень много. Как дальше торговать здесь - не знаю. Начинаются морозы, картофель нужно будет греть. Поставить в фуру газовый обогреватель, как мы это обычно делаем, здесь не получится – не позволяют правила безопасности. Да и ветер гуляет такой, что от стенок все равно будет примерзать. Перейти в крытый бокс мы не можем: цена аренды – 14 тыс. грн. – неоправданно высока, нам просто невыгодно будет торговать», – рассказывает Елена с Черниговщины.

Отчасти ее слова подтверждает и малая загрузка нового крытого торгового зала. Причем 14 тысяч – это далеко не предел, в нем есть боксы и по 24 тыс. грн. в месяц. Пока система отопления не работает, а убедиться в том, что она сможет обогреть такое большое помещение, особенно когда у большинства боксов нет крыш, практически невозможно.

Многие торговцы, не первый раз работающие на территории области, уже рассматривают вариант перемещения своего товара в Горловку, где на базах аренда «ролеты» прошлой зимой обходилась в 4 тыс. грн. и тоже вызывала бурю недовольства. Поэтому торговые места на оптовом рынке постепенно пустеют, а на стоянке половина легковых автомобилей, судя по всему, принадлежит самим работникам рынка…

Если учитывать тот факт, что ажиотаж уже спал, а инвестиции в рынок вложены немалые, уже в ближайшее время стоит задуматься над его заполнением, маркетингом и позиционированием.

                                                                                      Леонид НИКОЛАЕНКО

 





Схожі новини
  • №4 (259)
  • №42 (254)
  • Обзор ситуации на рынке муки и отрубей
  • Азаров убежден, что больше продукты дорожать не будут,.. но и меньше тоже
  • Молока стало меньше

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.