Торговые площадки
Торговые площадки - это онлайн-платформы, которые призваны связать покупателя и продавца. Для бизнеса они могут стать одним из главных каналов продаж и помогают сэкономить на штате, бюджетах на продвижение и поисковую оптимизацию корпоративного сайта.
Одно из главных преимуществ торговой площадки – готовая аудитория, которая приходит на ресурс за покупками. Компания не тратит временной и финансовый ресурс на поиск аудитории, а приходит туда, где покупатель уже готов заключать сделки.
Перед размещением на ресурсе обратите внимание на его специализацию. Существуют торговые площадки, созданные под продажи для конечных потребителей - В2С, а есть те, которые специализируются на бизнес-сегменте (В2В). Соответственно, аудитория, а это ваши потенциальные покупатели, будут совершенно разные. Не стоит ожидать, что на маркетплейсе, созданном для конечного пользователя, компания сможет продать 5 тонн пшеницы – даже если вы купили самый дорогой пакет услуг торговой площадки и дополнительно вложили средства в рекламу.
Готовую аудиторию торговой площадки можно использовать для рекламы. На них зачастую можно использовать большинство доступных рекламных инструментов – seo-оптимизацию, медийную и контекстную рекламы. Площадка сама настроит кампании, а значит не нужно тратить бюджет на отдельного специалиста или рекламное агентство для проведения рекламной кампании. Для показа рекламного сообщения компания может таргетировать пользователей по предпочтениям, географии, рынкам и демографическим признакам.
Некоторые торговые площадки уже работают по системе оплаты за готовые заявки посетителей. В этом случае компания оплачивает только готовые заказы, а не визиты, просмотры или переходы. К примеру, на Allbizзапущен сервис «Заявки плюс» – он позволяет компании самой выходить на потенциальных клиентов, уже заранее понимая их потребности.
Принцип работы сервиса прост: покупатель отправляет свой запрос определенной компании, если в течение суток она не обработала заявку, запрос попадает в открытую базу. Другие компании видят полностью текст заявки, компанию-покупателя, страну его размещения – всю информацию, которая необходима для принятия решения. Не нужно ждать, когда к вам придут заказчики – вы сами видите их заявки и можете предложить наилучший вариант. Сейчас на Allbizуже размещено более 85 тыс. заявок. Это 85 тысяч потенциальных покупателей, которые не просто интересуются товаром, а уже имеют четкую потребность в нем.
Рынок сельского хозяйства насчитывает 10 тыс. заявок, это второй по величине рынок на Allbiz.Запросы поступают очень разные – на семена, шрот, грянуляторы для комбикорма, домашнюю птицу, пшеницу, установки доения и многое другое. Заявки отправляют (в порядке убывания количества запросов) компании из России, Украины, Казахстана, Индии, Турции, Молдовы, Польши, Узбекистана и т. д. – география запросов широкая.
В целом, размещаясь на торговых площадках, вы получите качественную аудиторию, ведь команды торговых площадок неустанно соревнуются за то, чтобы аудитория покупателей постоянно росла.
Корпоративный сайт
Продажи через корпоративный сайт - первый инструмент, который приходит на ум предпринимателям, если речь заходит о продажах в интернете. Безусловно, собственный сайт компании нужен, и он может генерировать основной приток клиентов. Но сайт требует значительных денежных и временных вложений. По усредненным подсчетам, запуск корпоративного сайта с нуля обходится в $10 тыс., а его дальнейшая поддержка, включая хостинг и рекламу, – в $150 ежемесячно (без учета оплаты труда).
При создании сайта помните об элементах, которые помогут вам привлекать больше новых клиентов, и что самое важное – побуждать их сделать заказ. Ниже мы рассмотрим основные.
Отзывы. Как конечные пользователи, ищущие товар для себя, так и предприниматели больше поверят отзывам от незнакомцев или даже анонимам, чем глянцевым брошюрам компании. Желательно, чтобы на корпоративном сайте был раздел «Отзывы» или «Гостевая книга» с настоящими отзывами ваших клиентов. Предложите вашим благодарным клиентам написать о вас, а вашим потенциальным клиентам прочитать разные точки зрения о компании. Негативные отзывы не так страшны, как отсутствие отзывов вообще.
Сертификаты, дипломы, награды. Покажите, что ваша продукция надежная и долговечная не только с ваших слов, но и это подтверждено результатами независимых экспертиз. Разместите в данном разделе сканкопии всех официальных документов, удостоверяющих лидерство компании, а также сертификаты качества продукции, лицензии на предоставления услуг, дипломы и грамоты. Особым доверием у клиентов пользуются международные сертификаты. Документы необходимо размещать на сайте в порядке значимости – беглый взгляд пользователя на страницу сайта должен уловить самые значимые награды.
Возможность нескольких способов оплаты. Во-первых, это удобно, вы показываете, что заботитесь о комфортной и быстрой покупке вашего клиента. Во-вторых, наличие нескольких способов оплаты – фактор повышения доверия. Желательно добавить различные способы оплаты: безналичный расчет, платежные системы (PayPal, Яндекс.Деньги, WebMoney) и другие. Также необходимо позаботиться о размещении сертификата безопасности платежа онлайн и информации о конфиденциальности данных клиента.
Актуальные контакты.Даже в век интернет-технологий далеко не всегда можно дозвониться по телефонам, указанным на сайте. Потенциальный покупатель сделает несколько попыток и уйдет к конкурентам. Поэтому в разделе контактов следует разместить несколько актуальных телефонов для связи (мобильных и стационарных), корпоративный e-mail, адрес компании и контакты представительств компании в других регионах и странах. Особой популярностью пользуется форма заказа «Обратного звонка».
Гарантия. Гарантия может быть тем решающим фактором, который поможет покупателю сделать заказ именно у вас. Гарантий бывает множество: на срок эксплуатации, на годовое обслуживание, возврата денег и прочие. Кроме того, она является непрямым доказательством высокого качества вашей продукции или услуги, а также солидности вас как компании, берущей на себя дополнительные обязательства перед заказчиком.
Контекстная реклама. Это эффективный инструмент быстрого привлечения трафика на сайт. Но при неправильной настройке компании есть вероятность «слить бюджет», не получив нужный результат. Нужно учитывать, что «контекст» работает тогда, когда на товар уже есть спрос. Не стоит использовать традиционную поисковую контекстную рекламу для привлечения спроса, она действует по принципу: нет запроса – нет клиента.
Типичные ошибки при запуске контекста – желание с его помощью попасть на верхние позиции в выдаче поисковых систем. Для этого используйте поисковую оптимизацию (SEO), а не контекстную рекламу. Максимально точно выбирайте ключевые слова, не обобщайте и не старайтесь добавить все ключевые слова в одно сообщение. Так вы только запутаете потребителя и снизите эффективность рекламы. Лучше запустите несколько тестовых сообщений и определите, какое дает больше переходов на сайт.
Самое важное понимание в контекстной рекламе – осознание, что продает не контекстная реклама, а целевая страница вашего сайта. Реклама – лишь инструмент привлечения аудитории на страницу. А потому не переводите посетителя на главную страницу сайта, он не будет тратить время и разбираться, как найти нужный ему товар. Сделайте четкую целевую страницу з возможностью сразу заказать товар. К примеру, компания-участник Allbiz – производитель пакетов – в 3,5 раз увеличил конверсию, изменив ссылку для перехода в объявлении с главной на целевую страницу.
В ближайшем будущем все больше компаний и конечных потребителей будут переходить в онлайн – это общемировой тренд. Позаботьтесь о том, чтоб ваш бизнес пришел в интернет в первых рядах, сумев прочно закрепить за собой место. В непростой задаче поиска новых клиентов все перечисленные инструменты – продвижение корпоративного сайта, размещение на торговых площадках, использование контекстной и других видов рекламы - дадут наиболее эффективный результат при комплексном их использовании.
Ася КУЧИНА,
аналитикмеждународного центра интернет-торговли Allbiz