Как менялся спрос на товары и оборудование для животноводства? Что
заказывали чаще всего в онлайне? Какие регионы получили больше всего
запросов? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в новом
исследовании международного центра интернет-торговли Allbiz.
Рынок "Сельское хозяйство" стал по итогам І квартала 2015 года самым
популярным в международном центре интернет-торговли, обойдя такие
рынки, как "Одежда и обувь" и "Продукты и напитки". Не в последнюю
очередь он обязан своей популярностью растущим спросом на товары,
представленные в рубрике "Животноводство", в которой представлено
оборудование, товары и племенные животные. Эта рубрика – вторая по
популярности после "Растениеводства", и на нее приходится 14,5%
посещений рынка.
Динамика популярности и спроса товаров для животноводства
Отечественный аграрный бизнес активно осваивает онлайн, и этот тренд
продолжается с лета 2014 года. С июля 2014 фиксируется планомерный рост
популярности товаров для животноводства. Даже несмотря на то, что они
подвержены сезонным колебаниям, и летом спрос на них обычно падает (-
82% летом 2013 по сравнению с весной 2013). В І квартале 2015
посещаемость рубрики "Животноводства" достигла своего исторического
максимума: +45% по сравнению с І кварталом 2014. А отдельные товарные
группы, например, комбикорм и оборудование для стрижки животных стали
вдвое популярнее, чем год назад.
Растет и число запросов (согласно данным внутренней статистики Allbiz,
запросы более чем в половине случаев конвертируются в сделки): на
мясомолочных животных и доильное оборудование – в 1,5 раза, по
сравнению с IV кварталом 2014; на племенных животных и эмбрионы КРС –
более чем в 2 раза (+118% и 105% соответственно). На другие виды
оборудование для животноводства рост спроса колебался в пределах 7-25%.
География торговли
В региональной структуре онлайн-торговли наиболее заметную роль играет
Киев и область. То, что в столицу поступает больше всего запросов (15% от
общего числа всех запросов) объясняется тем, что здесь зарегистрировано
больше всего компаний, поэтому их доля так велика.
Каждый девятый запрос, отправленный через систему Allbiz, поступал в
Киевскую область, каждый десятый – в Днепропетровскую и каждый
восьмой – в Черкасскую. Меньше всего запросов поступает на Западную
Украину, и это вписывается в тренд офлайн-торговли.
Поскольку Allbiz является международным ресурсом и представлен в
десятках страна мира, то собранная статистика дает представление о
международной онлайн-торговле товарами и оборудованием для
животноводства.
Украинский агробизнес получает 22% запросов из-за рубежа. Каждый третий
запрос поступает из России. Молдова генерирует 8%. За ней следуют
Казахстан (5,8%), Грузия (5,4%) и Беларусь (4,3%).
Из США к украинским животноводам, зарегистрированным на ресурсе,
обращались так же часто, как из Беларуси, и чуть чаще, чем из Польши.
Таким образом, можно сказать, что тренд на рост популярности и спроса на
товары для животноводства продолжается с прошлого года и, вероятно,
продлится в течение всего 2015 года, с незначительным падением летом –
под влиянием сезонного фактора. Аграрное направление представляется
одним из самых популярных в отечественном бизнесе, даже в условиях
экономической рецессии. Онлайн-сегмент будет прирастать за счет прихода
новых игроков, преодолевших действие ложного стереотипа, будто интернет
подходит только для В2С-категорий. А также за счет расширения онлайн-
торговли и поиска, ведь оно позволяет найти как покупателей, так и
поставщиков и ресселеров, - как в Украине, так и за рубежом. Причем в
сжатые сроки.
Исследование проведено Allbiz для «Аграрний Тиждень. Україна»