Аграрний тиждень. Україна
» » Последствия "эффективного менеджмента"
» » Последствия "эффективного менеджмента"

    Последствия "эффективного менеджмента"


     

    К чему в итоге привела такая неразбериха, вызванная "управленческим зудом" министра Присяжнюка? Во-первых, государство утратило право контроля над селекцией, регистрацией, качеством сортов растений и, по сути, лишилось функций арбитража в этой сфере. Ведь государственное предприятие, основная цель которого — получать прибыль в этой сфере, не должно оценивать собственных конкурентов на рынке.

    Во-вторых, утрачена возможность экспертизы новых сортов растений, что, в свою очередь, уже сегодня срывает посевную, а соответственно, и весь урожай. Согласно законодательству Украины, для посевной должны использоваться исключительно семена тех сортов и гибридов, которые внесены в государственный реестр, утверждение которого должно происходить каждый год.

    И хотя изменения в Закон "О семенах и посадочном материале" вступили в силу еще в начале декабря 2012 г., по состоянию на начало марта необходимые подзаконные акты так и не были приняты ввиду того, что не понятно, какой же государственный орган должен сертифицировать сорта растений. И это фактически делает нынешнюю посевную де-юре незаконной.

    Есть в сложившейся ситуации и международный аспект. Украина с 1995 г. является членом Международного союза по охране новых сортов растений (UPOV). Эта организация занимается в том числе и охраной интеллектуальной собственности на новые сорта. Лишь в последние полтора года украинская сторона смогла добиться того, что в Европе выразили готовность принять систему сертификации семян в Украине. Это позволило бы продавать на европейском рынке семена по украинским сертификатам.

    Такой бизнес является довольно прибыльным, ведь товар серьезно отличается по стоимости от того же фуражного зерна. Таким образом, Украина могла бы реинвестировать сама себя, продавая собственную продукцию и вкладывая вырученные средства в дальнейшее развитие отрасли. Для этого не нужны ни кредиты, ни импорт семян, который сейчас существенно превышает внутреннее производство.

    Украине пришлось 12 лет добиваться того, чтобы открыть Европу для отечественных семян. Интеграция украинского и европейского законодательства в этом направлении позволила бы значительно упростить взаимообмен сортами между Украиной и Европой, а значит, и позволить нашим производителям выйти на крупный европейский рынок.

    Сейчас, когда государство лишено возможности сертифицировать такую продукцию, а в отрасли сложилась ситуация, когда совершенно непонятно, кто и что разрешает и кто имеет право сертифицировать сорта, Украина может и не дождаться принятия этого важного решения со стороны профильных европейских институтов. А следующая возможность вступить в европейский клуб может появиться не ранее чем через пять лет.

    Так что, видимо, пришла очередь задавать вопросы Присяжнюку и его команде "эффективных менеджеров" не только по поводу вредительства в отечественном агропромышленном комплексе. Сейчас они уже вышли на по-настоящему международный уровень уничтожения экономических перспектив, а вместе с ними — и репутации Украины. В высших эшелонах власти должны крепко задуматься, чего будет стоить стране дальнейшее пребывание такой команды на руководящих постах в аграрном министерстве.





    Схожі новини
  • Украине нужна европейская модель сертификации семян
  • Реорганизаторский хаос
  • Семеноводство как бизнес стал интересен в последние 10-15 лет — участник рынка
  • ВР Украины приняла в целом изменения к Закону "О семенах и посадочном материале"
  • Аграрии просят правительство устранить преграды в импорте семян

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Последствия "эффективного менеджмента"


 

К чему в итоге привела такая неразбериха, вызванная "управленческим зудом" министра Присяжнюка? Во-первых, государство утратило право контроля над селекцией, регистрацией, качеством сортов растений и, по сути, лишилось функций арбитража в этой сфере. Ведь государственное предприятие, основная цель которого — получать прибыль в этой сфере, не должно оценивать собственных конкурентов на рынке.

Во-вторых, утрачена возможность экспертизы новых сортов растений, что, в свою очередь, уже сегодня срывает посевную, а соответственно, и весь урожай. Согласно законодательству Украины, для посевной должны использоваться исключительно семена тех сортов и гибридов, которые внесены в государственный реестр, утверждение которого должно происходить каждый год.

И хотя изменения в Закон "О семенах и посадочном материале" вступили в силу еще в начале декабря 2012 г., по состоянию на начало марта необходимые подзаконные акты так и не были приняты ввиду того, что не понятно, какой же государственный орган должен сертифицировать сорта растений. И это фактически делает нынешнюю посевную де-юре незаконной.

Есть в сложившейся ситуации и международный аспект. Украина с 1995 г. является членом Международного союза по охране новых сортов растений (UPOV). Эта организация занимается в том числе и охраной интеллектуальной собственности на новые сорта. Лишь в последние полтора года украинская сторона смогла добиться того, что в Европе выразили готовность принять систему сертификации семян в Украине. Это позволило бы продавать на европейском рынке семена по украинским сертификатам.

Такой бизнес является довольно прибыльным, ведь товар серьезно отличается по стоимости от того же фуражного зерна. Таким образом, Украина могла бы реинвестировать сама себя, продавая собственную продукцию и вкладывая вырученные средства в дальнейшее развитие отрасли. Для этого не нужны ни кредиты, ни импорт семян, который сейчас существенно превышает внутреннее производство.

Украине пришлось 12 лет добиваться того, чтобы открыть Европу для отечественных семян. Интеграция украинского и европейского законодательства в этом направлении позволила бы значительно упростить взаимообмен сортами между Украиной и Европой, а значит, и позволить нашим производителям выйти на крупный европейский рынок.

Сейчас, когда государство лишено возможности сертифицировать такую продукцию, а в отрасли сложилась ситуация, когда совершенно непонятно, кто и что разрешает и кто имеет право сертифицировать сорта, Украина может и не дождаться принятия этого важного решения со стороны профильных европейских институтов. А следующая возможность вступить в европейский клуб может появиться не ранее чем через пять лет.

Так что, видимо, пришла очередь задавать вопросы Присяжнюку и его команде "эффективных менеджеров" не только по поводу вредительства в отечественном агропромышленном комплексе. Сейчас они уже вышли на по-настоящему международный уровень уничтожения экономических перспектив, а вместе с ними — и репутации Украины. В высших эшелонах власти должны крепко задуматься, чего будет стоить стране дальнейшее пребывание такой команды на руководящих постах в аграрном министерстве.





Схожі новини
  • Украине нужна европейская модель сертификации семян
  • Реорганизаторский хаос
  • Семеноводство как бизнес стал интересен в последние 10-15 лет — участник рынка
  • ВР Украины приняла в целом изменения к Закону "О семенах и посадочном материале"
  • Аграрии просят правительство устранить преграды в импорте семян

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.