Британский журнал Drinks International опубликовал ежегодный рейтинг Мирового Клуба Миллионеров — The Millionaires Club 2013. В этот рейтинг попадают алкогольные бренды, чей годовой объем продаж составляет не менее 1 млн. кейсов (1 кейс = 9 литров).
Общий список алкогольных брендов, который в этом году насчитывает 176 позиции, возглавил бренд Jinro, который производит компания Hite-Jinro Soju. Бренд Jinro относится к категории soju (традиционный корейский алкогольный напиток). В 2012 году было произведено 65,3 млн. кейсов этого напитка.
На втором месте — брэнди Emperador, который производит компания Alliance Global Group. За год продажи этого бренди в мире выросли на 54%.
На третьем месте — водка Smirnoff. В 2012 году было продано 25,8 млн. кейсов этого алкогольного напитка.
В общий список алкогольных брендов попало девять украинских водочных бренда. Самое высокое место у водки "Хлебный дар" — 24 позиция (8 млн. кейсов). На 27 месте водка "Хортиця" (7,7 млн. кейсов). Далее следуют — Medoff (39 место), "Мерная" (107), "Истинна" (119), "Мороша" (124), "На березовых бруньках" (158), Prime (164) и "Цельсий" (173 место).
Примечательно, что в этом году в рейтинге не приставлена водка Nemiroff. Как уточняют в Drinks International, компания не подала данные по объемам продаж в указанный срок.
Стоит отметить, что 2012 год стал не лучшим периодом для украинских водочных брендов. Как результат, сразу несколько торговых марок попали в список брендов, которые демонстрируют наиболее снижение продаж (fastest declining). Это водка Prime (производитель корпорация "Олимп", снижение продаж на 35% за год), "На березовых бруньках" (производитель "Крымская водочная компания", снижение на 20%), "Мерная" (производитель "Крымская водочная компания", снижение на 19%), "Хлебный дар" (производите группа компаний "Баядера", снижение на 14%), "Истинна" (производитель корпорация "Олимп", снижение продаж на 13%).
В более узком — водочном рейтинге международных брендов (топ-30 водочных брендов) после традиционных лидеров — Smirnoff и Absolut — третье место занял "Хлебный дар", четвертое — "Хортиця". В тридцатку также вошли Medoff (8 место), "Мерная" (21), "Истинна" (24) и "Мороша" (26 место).
Составители рейтинга отмечают, что производители других категории крепких алкогольных напитков активно выходят и завоевывают рынки, которые традиционно считаются "водочными". Чтобы сохранить свои позиции водочным компаниям необходимо активно продвигать свой продукт на более отдаленных рынках, — уверены в Drinks International.
Как сообщало "Дело", в 2012 году в Украине производство водки и других крепких алкогольных напитков выросло на 1,6% по сравнению с предыдущим годом и составило 33,8 млн. дал. Это все равно меньше, чем было выпито украинцами в разгар кризиса. В 2009 году, по данным Госстата, было произведено 42,7 млн. дал.
Крупнейшим производителем водки в Украине уже несколько лет подряд является "Национальная водочная компания", которая входит в состав группы компаний "Баядеры". Компания разливает водку под ТМ "Хлебный дар", "Цельсий", "Козацька рада".
Вторым по объемам производства является холдинг Global Spirits ("Хортиця", "Мороша", Blagoff).
Замыкает тройку лидеров водочного рынка — УВК "NEMIROFF". Компания существенно снизила объемы производства в прошлом году. Если в 2011 году было разлито 5,9 млн. дал, то в 2012-м — 4,54 млн. дал.
В пятерку крупнейших производителей водки по итогам прошлого года также вошла "Крымская водочная компания" (4,53 млн. дал) и "Олимп" (2,05 млн. дал).