Аграрний тиждень. Україна
» » Зерну развязали транспортный узел
» » Зерну развязали транспортный узел

    Зерну развязали транспортный узел


    В "Укрзализныце" заявляют о готовности к перевозке рекордного урожая

    Аграриям обещают, что в этом году у них не будет проблем с транспортировкой зерновых. Вчера в "Укрзализныце" сообщили, что в I полугодии отремонтировали почти 900 вагонов-зерновозов — вдвое больше, чем планировалось. Это очень хороший знак для рынка, но даже этого может быть недостаточно для того, чтобы справиться с рекордным объемом зерновых, который операторы планируют перевезти в этом году.

    Парка вагонов "Укрзализныци" (УЗ) будет достаточно, чтобы перевезти зерно нового урожая — железные дороги располагают 12,2 тыс. вагонов-зерновозов, из которых 84% в рабочем состоянии, сообщили вчера в монополии. В ожидании рекордного урожая зерна в УЗ решили ускоренными темпами провести модернизацию зерновозов. В I полугодии предприятия УЗ отремонтировали 880 вагонов, хотя был запланирован ремонт только 388. В июле администрация обещает отремонтировать не менее 384 зерновозов, а в последующие месяцы — не менее 300 в месяц.

    Последние несколько лет из-за дефицита вагонов зернотрейдеры ежегодно заявляют о потерях прибыли из-за невозможности экспорта своей продукции. В прошлом году они обвиняли УЗ в том, что она передает зерновозы отдельным компаниям первоочередно (см "Ъ" от 17 января и 3 февраля 2012 года). В этом маркетинговом году в Украине ожидается рекордный урожай зерновых — по прогнозам Минагрополитики, он составит 53-54 млн т, из которых на внешние рынки планируется поставить 24-26 млн т. Для сравнения, в прошлом году было собрано 46,2 млн т, экспорт ожидался на уровне 23 млн т.


    "За один день зерновозы не купишь, это вопрос инвестиций"...

    При таких объемах урожая, чтобы избежать дефицита вагонов, Украине необходимо 15 тыс. зерновозов, считает президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко. "Столько вагонов было в парке УЗ десять лет назад, когда был похожий по объемам урожай зерновых. С того времени администрация существенно не обновляла их парк",— отмечает он. В прошлом году даже при меньших объемах перевозок из-за дефицита вагонов заявки трейдеров к УЗ в августе-ноябре удовлетворялись на 50-60%. "В нынешнем году нехватка зерновозов может стать настоящей катастрофой",— опасается господин Клименко. Отсутствие необходимого объема вагонов, по его словам, приведет к срыву сроков поставок зерна, что может повлечь за собой сокращение поступлений валюты в Украину.

    В УЗ заверяют, что нынешнего парка хватит, но подчеркивают, что от аграриев необходимы "ритмичность и раннее планирование объемов перевозок зерна". "Трейдеры часто опаздывают с заявками на получение вагонов, а потом жалуются, что их не хватает. Кроме того, многие зернотрейдеры экономят на строительстве элеваторов и используют вагоны как хранилища, задерживая возврат зерновозов",— отметили в пресс-службе УЗ.

    Проблема не только в дефиците вагонов, но и в нехватке элеваторных мощностей, считает генеральный директор "Нибулона" (крупнейшего зернотрейдера в Украине) Алексей Вадатурский. "Многие элеваторы устарели и способны грузить не более шести вагонов в сутки. Для формирования одного состава необходимо 60 вагонов, поэтому и оборачиваемость вагонов вырастает до 8-10 суток",— говорит он. Чтобы решить эту проблему, "Нибулон" был вынужден инвестировать миллионы гривен в строительство и модернизацию элеваторов. "Это позволяет нам осуществлять так называемые маршрутные перевозки, где оборачиваемость вагонов составляет 3-4 суток",— отмечает господин Вадатурский. Однако в целом по Украине дефицит современных элеваторных мощностей, по его оценкам, составляет порядка 21 млн т.

    Зернотрейдеры ищут пути обновления элеваторных мощностей, но это тяжело сделать не только по причине больших инвестиций, но и из-за трудностей получения разрешений на модернизацию элеваторов, говорит руководитель зернового направления компании "Olam Украина" Олег Левченко. По словам еще одного топ-менеджера крупного зернотрейдера, на получение разрешений для строительства новых элеваторов уходит в среднем по три-четыре месяца.





    Схожі новини
  • "Укрзализныця" в августе увеличила погрузку зерновых на 4,6%
  • Укрзализныця мобилизовала резервы для транспортировки нового урожая
  • Украине необходимо инвестировать 500 млн долл. в строительство вагонов-зерновозов
  • До 2017 года в Украине не останется ни одного железнодорожного вагона-зерновоза
  • За 9 дней апреля 2012 г. "Укрзализныця" отгрузила 583,6 тыс. т зерна

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Зерну развязали транспортный узел


В "Укрзализныце" заявляют о готовности к перевозке рекордного урожая

Аграриям обещают, что в этом году у них не будет проблем с транспортировкой зерновых. Вчера в "Укрзализныце" сообщили, что в I полугодии отремонтировали почти 900 вагонов-зерновозов — вдвое больше, чем планировалось. Это очень хороший знак для рынка, но даже этого может быть недостаточно для того, чтобы справиться с рекордным объемом зерновых, который операторы планируют перевезти в этом году.

Парка вагонов "Укрзализныци" (УЗ) будет достаточно, чтобы перевезти зерно нового урожая — железные дороги располагают 12,2 тыс. вагонов-зерновозов, из которых 84% в рабочем состоянии, сообщили вчера в монополии. В ожидании рекордного урожая зерна в УЗ решили ускоренными темпами провести модернизацию зерновозов. В I полугодии предприятия УЗ отремонтировали 880 вагонов, хотя был запланирован ремонт только 388. В июле администрация обещает отремонтировать не менее 384 зерновозов, а в последующие месяцы — не менее 300 в месяц.

Последние несколько лет из-за дефицита вагонов зернотрейдеры ежегодно заявляют о потерях прибыли из-за невозможности экспорта своей продукции. В прошлом году они обвиняли УЗ в том, что она передает зерновозы отдельным компаниям первоочередно (см "Ъ" от 17 января и 3 февраля 2012 года). В этом маркетинговом году в Украине ожидается рекордный урожай зерновых — по прогнозам Минагрополитики, он составит 53-54 млн т, из которых на внешние рынки планируется поставить 24-26 млн т. Для сравнения, в прошлом году было собрано 46,2 млн т, экспорт ожидался на уровне 23 млн т.


"За один день зерновозы не купишь, это вопрос инвестиций"...

При таких объемах урожая, чтобы избежать дефицита вагонов, Украине необходимо 15 тыс. зерновозов, считает президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко. "Столько вагонов было в парке УЗ десять лет назад, когда был похожий по объемам урожай зерновых. С того времени администрация существенно не обновляла их парк",— отмечает он. В прошлом году даже при меньших объемах перевозок из-за дефицита вагонов заявки трейдеров к УЗ в августе-ноябре удовлетворялись на 50-60%. "В нынешнем году нехватка зерновозов может стать настоящей катастрофой",— опасается господин Клименко. Отсутствие необходимого объема вагонов, по его словам, приведет к срыву сроков поставок зерна, что может повлечь за собой сокращение поступлений валюты в Украину.

В УЗ заверяют, что нынешнего парка хватит, но подчеркивают, что от аграриев необходимы "ритмичность и раннее планирование объемов перевозок зерна". "Трейдеры часто опаздывают с заявками на получение вагонов, а потом жалуются, что их не хватает. Кроме того, многие зернотрейдеры экономят на строительстве элеваторов и используют вагоны как хранилища, задерживая возврат зерновозов",— отметили в пресс-службе УЗ.

Проблема не только в дефиците вагонов, но и в нехватке элеваторных мощностей, считает генеральный директор "Нибулона" (крупнейшего зернотрейдера в Украине) Алексей Вадатурский. "Многие элеваторы устарели и способны грузить не более шести вагонов в сутки. Для формирования одного состава необходимо 60 вагонов, поэтому и оборачиваемость вагонов вырастает до 8-10 суток",— говорит он. Чтобы решить эту проблему, "Нибулон" был вынужден инвестировать миллионы гривен в строительство и модернизацию элеваторов. "Это позволяет нам осуществлять так называемые маршрутные перевозки, где оборачиваемость вагонов составляет 3-4 суток",— отмечает господин Вадатурский. Однако в целом по Украине дефицит современных элеваторных мощностей, по его оценкам, составляет порядка 21 млн т.

Зернотрейдеры ищут пути обновления элеваторных мощностей, но это тяжело сделать не только по причине больших инвестиций, но и из-за трудностей получения разрешений на модернизацию элеваторов, говорит руководитель зернового направления компании "Olam Украина" Олег Левченко. По словам еще одного топ-менеджера крупного зернотрейдера, на получение разрешений для строительства новых элеваторов уходит в среднем по три-четыре месяца.





Схожі новини
  • "Укрзализныця" в августе увеличила погрузку зерновых на 4,6%
  • Укрзализныця мобилизовала резервы для транспортировки нового урожая
  • Украине необходимо инвестировать 500 млн долл. в строительство вагонов-зерновозов
  • До 2017 года в Украине не останется ни одного железнодорожного вагона-зерновоза
  • За 9 дней апреля 2012 г. "Укрзализныця" отгрузила 583,6 тыс. т зерна

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.