Чем замысловатее название вина, тем выше его стоимость. Таковы тенденции современного американского рынка алкогольной продукции. Вина с такими названиями как Blaufraenkisch сегодня привлекают больше внимания, и как следствие - стоят дороже. Согласно результатам недавно проведенного опроса, чем непонятнее и труднопроизносимее название вина, тем больше денег за него готов выложить потребитель. И, наоборот, вина с такими простыми названиями как Fat Bastard, Tselepo (произносится как «Це-ле-по») стоят заметно дешевле.
Кристофер Трейси (Christopher Tracy) из Channing Daughters Winery является одним из американских виноделов, который, что называется, находится в тренде. Название его вина - Blaufraenkisch - произнести трудно, но, как говорят потребители, для них его начало рифмуется с возгласом «ВАУ!» («блау»-"вау"). Сам Трейси говорит, что этим названием он не хотел никому «ломать язык, просто данное слово связано с названием синего винограда немецкого сорта „Франкиш»". Его вывели в Австрии. Вино из такого винограда имеет более насыщенный вкус, чем из любого другого. Виноград сорта «Франкиш» растет в основном на территории Восточной Европы. Помимо Blaufraenkisch Трейси выпускает вино под брендами Tocai Friulano и Refosco dal Peduncolo Rosso. Средняя стоимость вина с труднопроизносимым названием составляет от 20 до 40 долларов за бутылку.
Трейси считает, что подобные бренды приносят его вину больше популярности и отлично выделяют напиток на полках магазинов. Кроме того, странные названия позволяют ему получать куда больший доход с продукции, чем обычные. Это подтверждают и результаты маркетингового эксперимента, проведенного экспертом винного рынка из Brock University (Онтарио) Антонией Мантонакис (Antonia Mantonakis). Участникам исследования вино со странными названиями не только показалось более приятным на вкус, но и вызвало у них желание переплатить как минимум два доллара.
Мантонакис призналась, что труднопроизносимые названия вин являются «заманухой» для потребителей, знающих толк в вине. Дело в том, что любители вина всегда ищут на рынке что-то необычное, и когда находят, готовы платить за находку больше, пусть даже она не сильно отличается на вкус от вин под более «скромными» названиями. «Происходит это потому, - говорит эксперт, - что название вина многие потребители соотносят с ценой - чем оно сложнее, тем, на их взгляд, цена должна быть выше. Они размышляют следующим образом: вино с необычным названием встречается на полках магазинов довольно редко, а раз найти его трудно, значит, оно уникально и, следовательно, должно стоить дороже». Производители вина уже поняли эту закономерность и не упускают шанса ей воспользоваться в своих интересах.
С другой стороны, есть вина и с более простыми названиями, например, Elephant on a Tight Rope, Mad Housewife, Mommy’s Time Out, Menage Tois (Monogamy), Fat Monk, Fat Fish и проч. Они, как правило, стоят дешевле и пользуются большим спросом у "неопытных" ценителей вин.
Сама Мантонакис тоже предпочитает вино с простым названием - Cupcake. «Когда я впервые увидела его в магазине, - рассказывает она, - название вина показалось мне остроумным, уже потом я распробовала его и теперь часто покупаю именно этот бренд». Трейси, в свою очередь, отмечает, что не делит потребителей на опытных и неопытных. Любое его вино, - не важно, с простым или труднопроизносимым названием - это прежде всего история о происхождении напитка, производителе или о чем-либо еще.
Мантонакис призывают потребителей не обращать особого внимания на названия вин, так как считает, что ни «простое», ни «сложное» название еще ничего не значат - и то, и другое вино может иметь прекрасный, насыщенный вкус, а значит, и переплачивать за имя просто ни к чему.