Аграрний тиждень. Україна
» » В Европе более 50% производителей молока убыточные
» » В Европе более 50% производителей молока убыточные

    В Европе более 50% производителей молока убыточные


    В 2012 году в Европейском Союзе меньше половины фермеров, специализирующихся на производстве молока, были прибыльными. Еще небольшая часть производителей балансирует на грани рентабельности. Таковы результаты международного сравнения затрат на производство молока, которые были представлены на ежегодном Конгрессе Ассоциации «Европейские молочные фермеры», который проходил в г. Фалькенберг (Швеция) с 26 по 28 июня текущего года.

    Ситуация с молочным бизнесом в ЕС достаточно сложная. Всего 44% фермеров, входящих в международное сравнения издержек производства, смогли в прошлом году генерировать доходы. «Только 27% производителей молока были прибыльными за счет собственной предпринимательской деятельности, остальные 17% стали прибыльными за счет дотаций», - утверждает Тарас Гагалюк, директор агентства «AgriSurvey».

    По словам эксперта, в 2012 году в ЕС меньше размером фермеры показывали лучшие результаты деятельности, чем большие, так как у них было меньше проблем с обеспечением ресурсами производства, в частности кормами, которые, как известно, подорожали в связи с прошлогодним неурожаем зерновых. «Однако среди прибыльных фермеров более привлекательную долгосрочную позицию занимают именно крупные производители, ведь они остаются прибыльными даже при уровне цены ниже чем у мелких фермеров. Так, средняя цена реализации молока мелкими производителями составляла 33,6 евроцента за килограмм скорректированного по энергии молока, а большими фермерами - 31,5 евроцента / кг», - отмечает Т. Гагалюк.

    О долгосрочном конкурентном преимуществе более крупных специализированных производителей молока в ЕС свидетельствуют и данные Европейской Комиссии, согласно которым количество фермерских хозяйств, занимающихся производством молока, сократилось на 32% по сравнению с 2007 годом. При этом среднее количество коров в одном хозяйстве составляет 28 голов, что на 30% больше, чем в 2007 г.

    Средняя же рентабельность производства молока европейскими фермерами в 2012 г. составляла минус 10,8%, с учетом дотаций - минус 3,6%. Для сравнения: средняя рентабельность производства молока в Украине в 2012 г. была на уровне 2,3%. При этом доля государственной поддержки за счет бюджетных дотаций и налога на добавленную стоимость в валовом производстве молока сельскохозяйственными предприятиями составила 18,7%.





    Схожі новини
  • Поступление молока от хозяйств населения сократилось на 11%
  • УКАБ назвал причины низкой рентабельности молочного производства
  • Сельхозпредприятия Украины закончили прошлый год с прибылью 20,1 млрд грн
  • К марту закупочные цены на молоко поднимутся на 10% — эксперт
  • Украина к концу года стабилизирует ситуацию в промышленном производстве молока

  • Додати комментар
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Фотозвіти
Новини техніки
Рослинництво
Тваринництво
Відео

В Европе более 50% производителей молока убыточные


В 2012 году в Европейском Союзе меньше половины фермеров, специализирующихся на производстве молока, были прибыльными. Еще небольшая часть производителей балансирует на грани рентабельности. Таковы результаты международного сравнения затрат на производство молока, которые были представлены на ежегодном Конгрессе Ассоциации «Европейские молочные фермеры», который проходил в г. Фалькенберг (Швеция) с 26 по 28 июня текущего года.

Ситуация с молочным бизнесом в ЕС достаточно сложная. Всего 44% фермеров, входящих в международное сравнения издержек производства, смогли в прошлом году генерировать доходы. «Только 27% производителей молока были прибыльными за счет собственной предпринимательской деятельности, остальные 17% стали прибыльными за счет дотаций», - утверждает Тарас Гагалюк, директор агентства «AgriSurvey».

По словам эксперта, в 2012 году в ЕС меньше размером фермеры показывали лучшие результаты деятельности, чем большие, так как у них было меньше проблем с обеспечением ресурсами производства, в частности кормами, которые, как известно, подорожали в связи с прошлогодним неурожаем зерновых. «Однако среди прибыльных фермеров более привлекательную долгосрочную позицию занимают именно крупные производители, ведь они остаются прибыльными даже при уровне цены ниже чем у мелких фермеров. Так, средняя цена реализации молока мелкими производителями составляла 33,6 евроцента за килограмм скорректированного по энергии молока, а большими фермерами - 31,5 евроцента / кг», - отмечает Т. Гагалюк.

О долгосрочном конкурентном преимуществе более крупных специализированных производителей молока в ЕС свидетельствуют и данные Европейской Комиссии, согласно которым количество фермерских хозяйств, занимающихся производством молока, сократилось на 32% по сравнению с 2007 годом. При этом среднее количество коров в одном хозяйстве составляет 28 голов, что на 30% больше, чем в 2007 г.

Средняя же рентабельность производства молока европейскими фермерами в 2012 г. составляла минус 10,8%, с учетом дотаций - минус 3,6%. Для сравнения: средняя рентабельность производства молока в Украине в 2012 г. была на уровне 2,3%. При этом доля государственной поддержки за счет бюджетных дотаций и налога на добавленную стоимость в валовом производстве молока сельскохозяйственными предприятиями составила 18,7%.





Схожі новини
  • Поступление молока от хозяйств населения сократилось на 11%
  • УКАБ назвал причины низкой рентабельности молочного производства
  • Сельхозпредприятия Украины закончили прошлый год с прибылью 20,1 млрд грн
  • К марту закупочные цены на молоко поднимутся на 10% — эксперт
  • Украина к концу года стабилизирует ситуацию в промышленном производстве молока

  • Додати комментар
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.