Аграрний тиждень. Україна
» » Потенциал снижения логистических затрат при экспорте зерна оценивается в 280 грн. на тонне
» » Потенциал снижения логистических затрат при экспорте зерна оценивается в 280 грн. на тонне

    Потенциал снижения логистических затрат при экспорте зерна оценивается в 280 грн. на тонне


    Кроме дефицита основных технических средств для обеспечения постоянно растущих объемов экспорта зерна из Украины, перед участниками зернового рынка стоит еще одна проблема – высокая стоимость логистических услуг.

    Об этом в своем докладе в рамках круглого стола для трейдеров и логистов «Экспорт зерна через порты Украины» 11 сентября сообщил руководитель службы бизнес-проектов ИА «АПК-Информ» Родион Рыбчинский.

    Эксперт отметил, что проблема высоких затрат на перемещение зерна по цепочке «поле-порт» в текущем сезоне обострилась на фоне снижения цен на зерновые.

    «На сегодняшний день логистические затраты иногда превышают половину стоимости самого зерна. Кроме того, данный показатель характеризуется значительными колебаниями. Так, согласно оценкам экспертов агентства, затраты на обработку, хранение, транспортировку и перевалку зерна колеблются от 434 до 737 грн/т», - отметил он.

    В то же время Р.Рыбчинский указал основные направления совершенствования инфраструктуры зернового рынка, за счет которых возможны снижение и оптимизация логистических затрат. Так, при обработке зерна на современных высокотехнологических элеваторах в объеме экспортного потенциала рынка (34,4 млн. тонн вместе с масличными) можно достичь экономии 4,6 млрд. грн. При использовании большегрузных автозерновозов экономия на доставке зерна этим видом транспорта может составить 66 грн. на тонне, или около 747 млн. грн. в масштабе годового объема автоперевозок зерновых грузов (11,4 млн. тонн).

    Кроме того, эксперт привел усредненный расчет логистических затрат для реализации указанного экспортного потенциала.

    «Согласно результатам расчета, при ненадлежащем функционировании инфраструктуры и обслуживающих учреждений стоимость обработки, хранения, транспортировки и перевалки указанных объемов может превысить 25,7 млрд. грн. В случае проведения оптимизационных мероприятий и развития инфраструктуры соответствующие затраты на тот же объем могут составить 16,9 млрд. грн. Таким образом, можно сэкономить 8,8 млрд. грн., или 280 грн. на 1 тонне зерна», - подытожил Р.Рыбчинский.





    Схожі новини
  • Вилкул поручил АМК Украины и Госценинспекции завершить проверки
  • МЭРТ намерено оптимизировать логистические затраты в экспорте зерна
  • Минагропрод предлагает снизить логистические затраты при транспортировке зерна
  • Минагрополитики намерено снизить логистические тарифы на зерно
  • Темпы роста агропроизводства в Украине требуют интенсивного развития объектов инфраструктуры зернового рынка

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Потенциал снижения логистических затрат при экспорте зерна оценивается в 280 грн. на тонне


Кроме дефицита основных технических средств для обеспечения постоянно растущих объемов экспорта зерна из Украины, перед участниками зернового рынка стоит еще одна проблема – высокая стоимость логистических услуг.

Об этом в своем докладе в рамках круглого стола для трейдеров и логистов «Экспорт зерна через порты Украины» 11 сентября сообщил руководитель службы бизнес-проектов ИА «АПК-Информ» Родион Рыбчинский.

Эксперт отметил, что проблема высоких затрат на перемещение зерна по цепочке «поле-порт» в текущем сезоне обострилась на фоне снижения цен на зерновые.

«На сегодняшний день логистические затраты иногда превышают половину стоимости самого зерна. Кроме того, данный показатель характеризуется значительными колебаниями. Так, согласно оценкам экспертов агентства, затраты на обработку, хранение, транспортировку и перевалку зерна колеблются от 434 до 737 грн/т», - отметил он.

В то же время Р.Рыбчинский указал основные направления совершенствования инфраструктуры зернового рынка, за счет которых возможны снижение и оптимизация логистических затрат. Так, при обработке зерна на современных высокотехнологических элеваторах в объеме экспортного потенциала рынка (34,4 млн. тонн вместе с масличными) можно достичь экономии 4,6 млрд. грн. При использовании большегрузных автозерновозов экономия на доставке зерна этим видом транспорта может составить 66 грн. на тонне, или около 747 млн. грн. в масштабе годового объема автоперевозок зерновых грузов (11,4 млн. тонн).

Кроме того, эксперт привел усредненный расчет логистических затрат для реализации указанного экспортного потенциала.

«Согласно результатам расчета, при ненадлежащем функционировании инфраструктуры и обслуживающих учреждений стоимость обработки, хранения, транспортировки и перевалки указанных объемов может превысить 25,7 млрд. грн. В случае проведения оптимизационных мероприятий и развития инфраструктуры соответствующие затраты на тот же объем могут составить 16,9 млрд. грн. Таким образом, можно сэкономить 8,8 млрд. грн., или 280 грн. на 1 тонне зерна», - подытожил Р.Рыбчинский.





Схожі новини
  • Вилкул поручил АМК Украины и Госценинспекции завершить проверки
  • МЭРТ намерено оптимизировать логистические затраты в экспорте зерна
  • Минагропрод предлагает снизить логистические затраты при транспортировке зерна
  • Минагрополитики намерено снизить логистические тарифы на зерно
  • Темпы роста агропроизводства в Украине требуют интенсивного развития объектов инфраструктуры зернового рынка

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.