Соответствующее постановление вступит в силу со дня официального опубликования.
Постановлением от 17.07.2013 г. № 665 Кабмин утвердил Порядок ведения Реестра аграрных расписок.
Реестр создается с целью накопления, обработки, хранения и представления информации о выданных должниками аграрных расписка, а также о лицах, которые являются должниками и кредиторами по таким распискам Реестр ведется в электронной форме.
Держателем Реестра является Минагрополитики, которое обеспечивает его ведение.
Регистраторами являются государственные нотариальные конторы, частные нотариусы (далее - нотариусы), которые наделены держателем Реестра соответствующими полномочиями и совершают такие регистрационные действия:
1) внесение в Реестр записей о:
- выдаче аграрной расписки;
- передаче прав кредитора по аграрной расписке;
- изменении сведений о кредиторе или других сведений об аграрной расписке;
- совершении исполнительной надписи на аграрной расписке;
- прекращении аграрной расписки;
- невозможности исполнения должником обязательства по аграрной расписке в связи с отсутствием кредитора;
2) выдача выписок и справок из Реестра.
Для получения полномочий регистраторов нотариусы должны подать Минагрополитики соответствующее заявление, к которому прилагается заключенный с администратором Реестра (государственное предприятие, принадлежащее к сфере управления Минагрополитики и уполномоченное им осуществлять мероприятия по разработке и сопровождению программного обеспечения) договор о предоставлении доступа к Реестру. Нотариус считается наделенным полномочиями регистратора с момента поступления в Минагрополитики заявления.
Сведения о заключении таких договоров публикуются на странице Минагрополитики в интернете.
В Реестр вносятся записи о товарных и финансовых аграрных расписках, выданных в Украине. Запись о выдаче аграрной расписки вносится в Реестр в день ее нотариального удостоверения. Аграрная расписка считается выданной с момента внесения в Реестр соответствующей записи.
Для внесения в Реестр записи о прекращении аграрной расписки должник (уполномоченное им лицо) или кредитор (уполномоченное им лицо) подают регистратору один из следующих документов:
1) аграрная расписка с отметкой кредитора о ее исполнении;
2) аграрная расписка с отметкой кредитора о ее прекращении при условии, что должник и кредитор являются одним юрлицом;
3) решение суда о признании аграрной расписки недействительной, вступившее в законную силу.