Как сообщал ранее проект «АПК-Информ: овощи и фрукты», первый кооператив по выращиванию земляники садовой в Украине был открыт в июле 2012 г., и уже летом 2013 г. был собран первый урожай - 150 тонн ягод, которые были направлены на производство продукции ТМ «Простоквашино». Для выращивания земляники садовой «Данон Украина» использует лучшие мировые практики: фриго-рассаду высшей категории, мульчирование пленкой во избежание высыхания грунта и появления сорняков, а также систему капельного орошения, что значительно экономит объемы воды для полива и повышает урожайность.
«Открывая земляничный кооператив в с. Лосятин (Тернопольская обл., Украина), мы не только обеспечиваем свое производство высококачественным сырьем, но и делаем посильный вклад в благополучие местных жителей», - заявил тогда Дарио Маркетти, генеральный директор компании «Данон Украина». По словам Д.Маркетти, создание кооператива позволило многим жителям села отказаться от традиционных сезонных подработок в Европе и найти работу рядом с домом.
На данном этапе инвесторы проекта подсчитали, что кооператив в с. Лосятин в итоге сможет покрыть около 60% потребности компании в землянике. Аналоги данного кооператива, по словам руководства компании, могут в скором времени появиться и в других регионах страны.
Ранее компания Danone Ecosystem Fund развивала кооперативы производителей молока, чтобы обеспечить себя бесперебойными поставками качественного сырья. Позже такая же модель взаимодействия начала развиваться и с производителями фруктов и ягод. Первый проект был разработан совместно с производителями бананов в Коста-Рике.
Подобный проект предполагает объединение фермеров в кооперативы, где они могут получать качественный посадочный материал, выращивать продукцию для определенного заказчика и имеют возможность улучшить свои условия труда и жизни.
Как нынче заявляет директор социальных инноваций и экосистем "Данон" Жан-Кристоф Лау (Jean-Christophe Laugée), кооператив не только помогает фермерам, но и обеспечивает корпорацию высококачественным сырьем, а также делает продукцию более привлекательной в глазах потребителей, поскольку она на 100% сделана из украинского сырья.