Потребление йогуртов и молочных десертов в Украине в январе-сентябре 2013 года в натуральном выражении выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, тогда как потребление традиционных молочных продуктов (молока, кефира, ряженки, сметаны) осталось на том же уровне.
Потребление йогуртов и молочных десертов в Украине в январе-сентябре 2013 года в натуральном выражении выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, тогда как потребление традиционных молочных продуктов (молока, кефира, ряженки, сметаны) осталось на том же уровне, пишет Интерфакс-Украина.
Как свидетельствуют данные потребительской панели домохозяйств GfK Ukraine, ежеквартальные показатели менее оптимистичны и фиксируют тенденцию замедления роста спроса на более дорогие молочные продукты в стране, отмечается в сообщении исследовательской компании в четверг.
Согласно им, в первом квартале 2013 года прошлогодние показатели продаж йогуртов и десертов были улучшены на 39,4%, во втором – на 25,9%, а в третьем рост замедлился до 9,3%.
Еще хуже ситуация с традиционными молочными продуктами: рост на 3,2% в первом квартале сменился спадом на 0,3% во втором, который достиг 2,2% в третьем квартале.
В целом количество потребителей традиционных молочных продуктов не изменилась за девять месяцев 2013 года: такой продукт можно встретить "в корзине" каждого домашнего хозяйства, отмечается в исследовании.
В то же время количество потребителей йогуртов и десертов выросло на 10% за этот период, и этот рынок еще имеет значительный потенциал для роста, так как этот вид продукции пока выбирает только каждая вторая семья в стране.
Потребительская панель домохозяйств ConsumerScan GfK Ukraine функционирует с января 1999 года. Исследование охватывает 5 тыс. домохозяйств по всей Украине, которые ежедневно отчитываются о своих покупках более чем по 60 группам товаров повседневного потребления.
Кроме того, также три раза в год (в январе, мае и сентябре) на панели проводится ConsumerScan ОМНИБУС, который позволяет получать информацию относительно мотивов, предпочтений, поведения потребителей.