Аграрний тиждень. Україна
» » Китайцы собрались строить в Крыму грандиозный порт
» » Китайцы собрались строить в Крыму грандиозный порт

    Китайцы собрались строить в Крыму грандиозный порт


    Кроме того, в планах зерновой терминал и припортовые заводы.
    Акватория позволит принимать 300-метровые контейнеровозы. Фото:ukrinform.ua

    Китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd подписала с украинской компанией «Киевгидроинвест», которая, по информации «Вестей», зарегистрирована в Севастополе, меморандум о строительстве глубоководного порта на западе Крыма. Масштабы проекта внушают: стоимость только первого этапа — $3 млрд.

    Стройку планируют в Сакском районе близ озера Багайлы, которое находится на территории Фрунзенского сельсовета. По предварительным данным, глубина акватории составит 25 метров. В порту будет контейнерный терминал и терминалы для зерна и сыпучих грузов. Общий грузооборот оценивают в 140 млн тонн в год.

    Конкуренты Одесский порт стал филиалом новой структуры

    Местным властям пока мало что известно о проекте. Глава Сакской райгосадминистрации Александр Овдиенко сказал «Вестям», что с ним китайцы не встречались и будущий порт не обсуждали. «Все решается на уровне Кабмина», — пояснил он. Еще меньше знает Фрунзенский сельский голова Валентина Генри. Она сообщила, что узнала о подписании меморандума от журналистов: «С нами проект не обсуждали. Мне не ясно, какие курортные объекты останутся, если закипит стройка, и как это отразится на экологии».

    Станут докерами

    Зато в селе новость бурно обсуждают. Местный житель Владимир рассказал нам, что многие селяне оценивают идею порта нейтрально или положительно. «Нам нужно работать и кормить семьи. Были птичниками, станем докерами», — сказал фрунзенец. Известно, что в селе еще с советских времен находится знаменитое предприятие по выращиванию племенных кур-несушек.

    В правительстве Крыма располагают большей информацией. Как сообщил «Вестям» вице-премьер Рустам Темиргалиев, предварительно под будущий порт нужно выделить около 3 тыс. га земли. «Пока подписан только меморандум. Вопрос находится на стадии технико-экономического обоснования. Когда дело дойдет до реализации, мы будет лоббировать участие в нем крымских подрядчиков», — сказал вице-премьер. По его словам, в планах китайской стороны еще строительство и припортовых заводов: «На заводы доставляют крупные узлы и агрегаты, а потом собирают их под украинскими брендами». В случае реализации проекта, Крым может рассчитывать на десятки тысяч новых рабочих мест.

    «Китайцев уговорить очень трудно, но если они поддержали идею, нужно двигаться от меморандума к конкретному проекту», — сказал «Вестям» глава Таврического института регионального развития Андрей Клименко. По его словам, в Крыму нет ни одного порта, имеющего контейнерный терминал. Порт в Сакском районе, по его словам, может стать крупной трансконтинентальной перевалочной базой, способной принять контейнеровозы длиной 300 метров. «Это очень выгодно, потому что из всех украинских и российских портов Крым ближе всего находится к проливу Босфор», — пояснил эксперт.





    Схожі новини
  • Порт "Южный" станет самым глубоководным портом в бассейне Черного моря
  • Морские порты объединят терминалы всех форм собственности
  • Строительство оптового рынка под Харьковом. Подробности реализации проекта
  • Сargill намерена построить комплекс по перевалке зерна в Ильичевском порту
  • Порт \"Южный\" в 2011 году увеличил грузооборот на 24%

  • Комментарі


    мало вам портов в крыму,зачем еще строить,чтоб денежки китайские отмыть и по карманам распихать?А насчет птичников которые мечтают стать докерами,вообще смешно...



    В нормальных странах типа Турции уже бы целую индустрию отдыха развили и рабочие места и кучу отдыхающих с России и Европы с деньгами, а у нас давай грузовой порт делать, чтобы засрали все побережье как в Одессе, где в городе уже почти никто не купается из местных жителей.

    Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Китайцы собрались строить в Крыму грандиозный порт


Кроме того, в планах зерновой терминал и припортовые заводы.
Акватория позволит принимать 300-метровые контейнеровозы. Фото:ukrinform.ua

Китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd подписала с украинской компанией «Киевгидроинвест», которая, по информации «Вестей», зарегистрирована в Севастополе, меморандум о строительстве глубоководного порта на западе Крыма. Масштабы проекта внушают: стоимость только первого этапа — $3 млрд.

Стройку планируют в Сакском районе близ озера Багайлы, которое находится на территории Фрунзенского сельсовета. По предварительным данным, глубина акватории составит 25 метров. В порту будет контейнерный терминал и терминалы для зерна и сыпучих грузов. Общий грузооборот оценивают в 140 млн тонн в год.

Конкуренты Одесский порт стал филиалом новой структуры

Местным властям пока мало что известно о проекте. Глава Сакской райгосадминистрации Александр Овдиенко сказал «Вестям», что с ним китайцы не встречались и будущий порт не обсуждали. «Все решается на уровне Кабмина», — пояснил он. Еще меньше знает Фрунзенский сельский голова Валентина Генри. Она сообщила, что узнала о подписании меморандума от журналистов: «С нами проект не обсуждали. Мне не ясно, какие курортные объекты останутся, если закипит стройка, и как это отразится на экологии».

Станут докерами

Зато в селе новость бурно обсуждают. Местный житель Владимир рассказал нам, что многие селяне оценивают идею порта нейтрально или положительно. «Нам нужно работать и кормить семьи. Были птичниками, станем докерами», — сказал фрунзенец. Известно, что в селе еще с советских времен находится знаменитое предприятие по выращиванию племенных кур-несушек.

В правительстве Крыма располагают большей информацией. Как сообщил «Вестям» вице-премьер Рустам Темиргалиев, предварительно под будущий порт нужно выделить около 3 тыс. га земли. «Пока подписан только меморандум. Вопрос находится на стадии технико-экономического обоснования. Когда дело дойдет до реализации, мы будет лоббировать участие в нем крымских подрядчиков», — сказал вице-премьер. По его словам, в планах китайской стороны еще строительство и припортовых заводов: «На заводы доставляют крупные узлы и агрегаты, а потом собирают их под украинскими брендами». В случае реализации проекта, Крым может рассчитывать на десятки тысяч новых рабочих мест.

«Китайцев уговорить очень трудно, но если они поддержали идею, нужно двигаться от меморандума к конкретному проекту», — сказал «Вестям» глава Таврического института регионального развития Андрей Клименко. По его словам, в Крыму нет ни одного порта, имеющего контейнерный терминал. Порт в Сакском районе, по его словам, может стать крупной трансконтинентальной перевалочной базой, способной принять контейнеровозы длиной 300 метров. «Это очень выгодно, потому что из всех украинских и российских портов Крым ближе всего находится к проливу Босфор», — пояснил эксперт.





Схожі новини
  • Порт "Южный" станет самым глубоководным портом в бассейне Черного моря
  • Морские порты объединят терминалы всех форм собственности
  • Строительство оптового рынка под Харьковом. Подробности реализации проекта
  • Сargill намерена построить комплекс по перевалке зерна в Ильичевском порту
  • Порт \"Южный\" в 2011 году увеличил грузооборот на 24%

  • Комментарі


    мало вам портов в крыму,зачем еще строить,чтоб денежки китайские отмыть и по карманам распихать?А насчет птичников которые мечтают стать докерами,вообще смешно...



    В нормальных странах типа Турции уже бы целую индустрию отдыха развили и рабочие места и кучу отдыхающих с России и Европы с деньгами, а у нас давай грузовой порт делать, чтобы засрали все побережье как в Одессе, где в городе уже почти никто не купается из местных жителей.

    Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.