Руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Юрий Васьков заявил, что морские терминалы как примыкающие к акваториям существующих морских портов, так и те, что находятся в отдалении, подлежат включению в границы ближайшего морского порта, сообщает ЦТС со ссылкой на пресс-службу Одесского порта.
Юрий Васьков объяснил, что согласно Закона "О морских портах Украины" с 13 июня этого года в соответствии с мировой практикой "морской порт" - географическое понятие. Это - определённая границами территория и акватория, на которой работают субъекты хозяйствования всех форм собственности, деятельность которых связана с обслуживанием судов, грузов или переработкой продукции.
В соответствии с Законом Начальником морского порта является глава филиала Администрации морских портов. Его основная задача – обеспечение функционирования морского порта, координация деятельности предприятий всех форм собственности с целью обеспечения их равного доступа к объектам портовой инфраструктуры.
"Идеология Закона "О морских портах Украины" предусматривает, что любой терминал, который переваливает грузы в международном морском сообщении, должен быть отнесен к географическому понятию "морской порт". Уже сегодня частные морские терминалы "Нибулон", "Ника-Тера" "ТИС", "Авлита" изъявили желание войти в границы ближайших морских портов. Перечисленные компании, а это львиная доля частных игроков на рынке, понимают необходимость вхождения в границы морских портов, как географических территорий. Т.к. вхождение в состав порта откроет дополнительные перспективы для развития", - заявил Юрий Васьков.
Юрий Васьков сообщил, что АМПУ приняла эстафету от морских портов в части реализации ранее начатых инфраструктурных проектов. Речь идет о капитальных инвестициях, реконструкции, создании новых объектов в Одесском, Южном, Феодосийском морских портах. Продолжаются дноуглубительные и ремонтные работы в Одесском порту. Три проекта реализуются в акватории Южного. В Бердянске проводится ремонтное черпание. осуществляются работы в Керчи и Николаеве. Постоянно производится ремонтное черпание на каналах ГП "Дельта-лоцман" - БДЛК и ГСХ "Дунай-Черное море". В ближайшее время планируется возобновить реализацию проектов в Белгород-Днестровском морском порту.