Как отмечается в документе, действующая система сертификации качества зерна и продуктов его переработки является несовершенной, коррупционной, приводит к существенному затягиванию, убыточности, а иногда и блокированию деятельности зерновых терминалов.
Согласно законодательству Украины и мировой практике торговли зерном, при экспорте зерна требуется получение документов, которые подтверждают его качество, в частности: фитосанитарный сертификат (международного образца), международный ветеринарный сертификат, сертификат качества, который выдан независимой сюрвейерской организацией, аттестованной в соответствии с требованиями GAFTA и FOSFA.
При этом международный сюрвейер полностью дублирует проверку, которая формально якобы совершается (а на самом деле только оформляется) Госсельхозинспекцией и охватывает значительно больший объем показателей качества.
Таким образом, как отмечается в обращении, существующих систем контроля качества зерна - без учета сертификата Госсельхозинспекции - достаточно, и они полностью соответствуют международной торговой практике.
В связи с этим руководители зерновых комплексов Одесской области обращаются с просьбой рассмотреть вопрос исключения дублирующей деятельности контроля Госсельхозинспекции в сфере экспорта и прохождения транзитных зерновых грузов, пересмотра системы сертификации качества зерна и продуктов его переработки, а также зерновых складов с целью прекращения препятствования деятельности перегрузочных предприятий зерновой отрасли. Исходя из функций, которые должна выполнять Госсельхозинспекция, основное ее задание - всесторонняя поддержка и защита сельского хозяйства, поэтому было бы целесообразнее перенаправить деятельность специалистов этой структуры на выполнение ее прямых обязательств.