В самое ближайшее время, по мнению российского экономиста Евгения Гонтмахера, цены в Крыму резко изменятся. По причинам, связанным с экономико-географическими собенностями региона.
Одна из первых причин – транспортная . Основной пассажирский и грузовой поток идет через Перекопский перешеек. Керченская паромная переправа обладает низкой пропускной способностью. Симферопольский аэропорт не рассчитан на прием грузов. Реальны риски с вывозом сельхозпродукции, химической продукции (то, что производится на полуострове) и с завозом необходимых товаров для текущей жизнедеятельности.
Туризм. Из отдохнувших в прошлом году в Крыму 6 миллионов половину составили украинцы (на которых сейчас рассчитывать не приходится), четверть – россияне. Симферопольский аэропорт может обслужить до миллиона пассажиров в год (соответственно, в сезон – до полумиллиона). Следовательно, по объективным причинам ожидать большого потока, на который завязаны как вся крымская индустрия отдыха, включая санатории, торговлю и сферу обслуживания, так и сами жители – нереально. Сотни тысяч крымчан, которых сезон «кормил» весь оставшийся год, останутся без дополнительного приработка.
Сельское хозяйство. Искусственное орошение и энергоснабжение. Цены на продукцию неизбежно будут другими. Второй вопрос: кому и как эти овощи и фрукты будут реализованы, учитывая вышеперечисленные проблемы с логистикой и наличием спроса.
Еще одна из причин, «родимое пятно» – коррупция. Из запланированных финансовых вливаний в экономику Крыма простым гражданам достанется, в лучшем случае, половина средств.
Все это накладывается на общий политический фон отношения западного мира к действиям России, вводящего экономические санкции. Это неизбежно приведет к обесцениванию рубля, оттока инвестиций из российской экономики и неспособности России обеспечить весь комплекс мер, необходимых для поддержания и развития региона.