Об этом в интервью Elevatorist.com рассказал генеральный директор компании «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко.
«Другой причиной можно назвать низкую эффективность продаж малым флотом из-за дороговизны фрахта судов класса «река-море» по сравнению с большими судами класса «Handysize» и «Panamax», а также ограниченность рынков сбыта для небольших судов. Наверное, одной из главных причин является отсутствие у государства планов по возрождению Днепра как альтернативного транспортного маршрута», — рассказывает он.
По его мнению, это означает, что Украине необходима программа по дноуглублению и поддержанию русла, изменение процедуры по заходу судов под иностранным флагом, снижение стоимости прохождения шлюзов, мостов и по многимдругимвопросамгосударственного значения.
«И если, к примеру, у компании «НИБУЛОН» программа по развитию реки является составляющей всей транспортной цепочки (поле — элеватор/речной терминал — порт), то нашей компании остается либо строить свой флот и выстраивать подобную инфраструктуру, либо все вышеперечисленные пункты будут приняты во внимание, и река «заживёт» полноценной жизнью», — добавил он.
Это, по его словам, будет инвестиционно-привлекательными для других агрохолдингов и операторов рынка.
Также он рассказал, что кроме компании «НИБУЛОН» и группы «УкрАгроКом» и «Гермес-Трейдинг» в развитии речных перевозок заинтересованы Unigrain (он же «АФХ-Трейд»), у которого есть речной терминал и свой собственный флот, речные терминалы «Тесла-групп».