Общественный совет при Минтрансе РФ 7 июля 2014 года поддержал необходимость строительства сухогрузного района порта Тамань.
В ходе обсуждения данного проекта было подчеркнуто, что его реализация будет содействовать и развитию Крыма, сообщает PortNews.
Как сообщил в своем докладе заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, предполагается подключить транспортную инфраструктуру транспортного перехода через Керченский пролив к транспортной инфраструктуре сухогрузного района.
В соответствии с приведенными Олерским данными, стоимость общих подходов к сухогрузному району порта Тамань и к мостовому переходу через Керченский пролив составит порядка 25 млрд руб.
Также было отмечено, что проект сухогрузного района имеет наилучшие показатели эффективности инвестирования средств на единицу создаваемых мощностей в ряду других проектов в морских портах. Так, на добавленную тонну груза по проекту сухогрузного района порта Тамань приходится 2430 руб. общих инвестиций и 810 руб. инвестиций из федерального бюджета.
По приведенным в ходе заседания Общественного совета данным, ввод в эксплуатацию первой очереди сухогрузного района намечен на 2017 год, а выход на полную мощность – на 2025 год.
Напомним, проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» предполагает создание мощностей для перевалки 94 млн тонн сухих грузов в год на западной оконечности Таманского полуострова.
Реализация проекта предусмотрена всеми стратегическими программами и документами бюджетного планирования, определяющими развитие транспортной инфраструктуры, начиная с 2008 года: Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года; Стратегией развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года; ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства и включает в себя строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (морских терминалов), предназначенных для перегрузки навалочных и насыпных (уголь, минеральные удобрения, сера, железная руда и железорудный концентрат, зерно), генеральных (сталь) и контейнерных грузов, финансируемых за счет средств частных инвесторов и объектов федеральной собственности - гидротехнических сооружений, объектов коммунального и энергетического хозяйства, а также железных и автомобильных дорог и морских подходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Меморандум о намерениях по проекту заключен с рядом инвесторов: Global Ports, ОАО «МХК «Еврохим», ОАО «Объединенная зерновая компания», UCL Holding, ОАО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», ООО «Крымский логистический терминал», ОАО «Русал», ООО «Газпром экспорт», ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь».
//portnews.ru/