Аграрний тиждень. Україна
» » Проблемы с логистикой
» » Проблемы с логистикой

    Проблемы с логистикой


    Кадровая чистка ГПЗКУ, по словам министра аграрной политики, должна была минимизировать коррупционные схемы внутри корпорации, однако на деле после замены руководства в МВД, как и раньше, приходят жалобы об «откатах». Государственный бюджет по-прежнему теряет финансовые средства, но в правительство продолжают поступать недоработанные законопроекты.
    Министерство инфраструктуры в свою очередь не решает важных вопросов логистики АПК. Украинская Зерновая Ассоциация обратилась к премьер-министру Арсению Яценюку о неотложном решении логистических вопросов. В Ассоциации считают, что совещания, которые проходят в министерстве, никакого практического результата не дают. Так, существующие проекты законов не соответствуют основным принципам государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности, а потому нуждаются в существенной доработке и совершенствовании. В противном случае появятся угрозы для транспортной системы Украины и в сфере АПК.
    «Недостаточная разветвленность путей железнодорожного сообщения объективно не позволяет субъектам хозяйствования доставлять необходимые грузы в любую точку страны и обусловливает необходимость использования грузовых автомобилей, что сейчас очень актуально и крайне необходимым», - говорится в сообщении.
    Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения платы за проезд грузовых автомобилей для компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования» и проект Закона Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно внедрения платы за проезд грузовых автомобилей для компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования» предусматривают, что движение грузовых автомобилей, имеющих максимальную разрешенную общую массу 12 т и более, по автомобильным дорогам общего пользования допускается только при условии уплаты компенсации вреда, причиненного такими грузовыми автомобилями автомобильным дорогам.
    Под максимальной разрешенной массой грузового автомобиля понимается значение массы снаряженного грузового автомобиля в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте грузового автомобиля (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.
    В УЗА заявляют, что в предложенном разработчиком проекте регуляторных актов не учитывают того, что подавляющее большинство имеющегося в Украине парка грузовых автомобилей (без массы груза) уже превышает 12 тонн.
    Итак, в случае принятия регуляторных актов в предложенной редакцией фактически каждый выезд грузового автомобиля с грузом на автомобильные дороги общего пользования будет означать нарушение данной нормы Закона. Это приведет к росту затрат на автомобильные перевозки и негативно повлияет на конкурентоспособность предприятий автомобильного транспорта.
    «Если в настоящее время при максимально разрешенной массе 38 тонн стоимость перевозки сельскохозяйственной продукции составляет около 0,90 грн/т-км, то при перевозке грузов авто поездом общей массой 56 тонн стоимость перевозки уменьшится до 0,60 грн/т-км», - поясняют в УЗА.
    Таким образом, с целью ускорения развития экономики и интенсификации развития автомобильного транспорта надо не уменьшать, а наоборот увеличивать разрешенную общую массу по автомобильным дорогам общего пользования, отыскивая другие источники компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам большегрузным транспортом.
    Современные экономические условия требуют использовать для перевозки большинства видов насыпных грузов, прежде всего, зерновых грузов, автотранспорт повышенной грузоподъемности, технические характеристики которого дают возможность безопасно перевозить грузы в количестве сверх установленных действующим законодательством весовые ограничения весовых или габаритных параметров.
    В связи с тем, что предложенные проектами законов изменения, устанавливают, обязательные платежи для владельцев автомобилей не предусмотренных Налоговым кодексом Украины, то принятие указанных изменений будет противоречить принципам и основополагающим требованиям.
    Принятие предложенных изменений в законах еще более ухудшит положение владельцев, перевозчиков и водителей использующих грузовые автомобили, имеющие максимальную разрешенную общую массу 12 тонн и более и применит к ним слишком чрезмерную ответственность.
    В ассоциации уверены, что принятие проектов законов приведет к экономически неоправданному росту расходов перевозчиков и стоимости перевозки грузов и связанных с ним работ и услуг, которые в свою очередь вызовут увеличение оптовых и розничных цен на товары, перевозимые автомобильным транспортом, что в конце концов будет с помощью экономических механизмов ценообразования переложено на конечного потребителя.
    Проекты регуляторных актов неприемлемы и нуждаются в существенных доработках, иначе они грозят убытками для автомобильной отрасли и национальной экономики в целом.
    С такими концептуально важными проблемами тяжело будет достигнуть поставленной цели стать мировым лидером на рынке продовольствия и «накормить дешевыми и качественными продуктами питания» не то что весь мир, но хотя бы Украину.





    Схожі новини
  • Речная зерновая логистика имеет очень высокий потенциал
  • Транспортники Украины полностью готовы обеспечить перевозку зерновых — Мининфраструктуры
  • Перевозка зерна водным транспортом в 10 раз эффективнее, чем автомобильным — эксперт
  • На повышенных тоннах. Аграрии столкнулись с проблемой перевозки зерновых
  • Грузовые тарифы «Укрзализныци» в I полугодии увеличились на 9%

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Проблемы с логистикой


Кадровая чистка ГПЗКУ, по словам министра аграрной политики, должна была минимизировать коррупционные схемы внутри корпорации, однако на деле после замены руководства в МВД, как и раньше, приходят жалобы об «откатах». Государственный бюджет по-прежнему теряет финансовые средства, но в правительство продолжают поступать недоработанные законопроекты.
Министерство инфраструктуры в свою очередь не решает важных вопросов логистики АПК. Украинская Зерновая Ассоциация обратилась к премьер-министру Арсению Яценюку о неотложном решении логистических вопросов. В Ассоциации считают, что совещания, которые проходят в министерстве, никакого практического результата не дают. Так, существующие проекты законов не соответствуют основным принципам государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности, а потому нуждаются в существенной доработке и совершенствовании. В противном случае появятся угрозы для транспортной системы Украины и в сфере АПК.
«Недостаточная разветвленность путей железнодорожного сообщения объективно не позволяет субъектам хозяйствования доставлять необходимые грузы в любую точку страны и обусловливает необходимость использования грузовых автомобилей, что сейчас очень актуально и крайне необходимым», - говорится в сообщении.
Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения платы за проезд грузовых автомобилей для компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования» и проект Закона Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно внедрения платы за проезд грузовых автомобилей для компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования» предусматривают, что движение грузовых автомобилей, имеющих максимальную разрешенную общую массу 12 т и более, по автомобильным дорогам общего пользования допускается только при условии уплаты компенсации вреда, причиненного такими грузовыми автомобилями автомобильным дорогам.
Под максимальной разрешенной массой грузового автомобиля понимается значение массы снаряженного грузового автомобиля в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте грузового автомобиля (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.
В УЗА заявляют, что в предложенном разработчиком проекте регуляторных актов не учитывают того, что подавляющее большинство имеющегося в Украине парка грузовых автомобилей (без массы груза) уже превышает 12 тонн.
Итак, в случае принятия регуляторных актов в предложенной редакцией фактически каждый выезд грузового автомобиля с грузом на автомобильные дороги общего пользования будет означать нарушение данной нормы Закона. Это приведет к росту затрат на автомобильные перевозки и негативно повлияет на конкурентоспособность предприятий автомобильного транспорта.
«Если в настоящее время при максимально разрешенной массе 38 тонн стоимость перевозки сельскохозяйственной продукции составляет около 0,90 грн/т-км, то при перевозке грузов авто поездом общей массой 56 тонн стоимость перевозки уменьшится до 0,60 грн/т-км», - поясняют в УЗА.
Таким образом, с целью ускорения развития экономики и интенсификации развития автомобильного транспорта надо не уменьшать, а наоборот увеличивать разрешенную общую массу по автомобильным дорогам общего пользования, отыскивая другие источники компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам большегрузным транспортом.
Современные экономические условия требуют использовать для перевозки большинства видов насыпных грузов, прежде всего, зерновых грузов, автотранспорт повышенной грузоподъемности, технические характеристики которого дают возможность безопасно перевозить грузы в количестве сверх установленных действующим законодательством весовые ограничения весовых или габаритных параметров.
В связи с тем, что предложенные проектами законов изменения, устанавливают, обязательные платежи для владельцев автомобилей не предусмотренных Налоговым кодексом Украины, то принятие указанных изменений будет противоречить принципам и основополагающим требованиям.
Принятие предложенных изменений в законах еще более ухудшит положение владельцев, перевозчиков и водителей использующих грузовые автомобили, имеющие максимальную разрешенную общую массу 12 тонн и более и применит к ним слишком чрезмерную ответственность.
В ассоциации уверены, что принятие проектов законов приведет к экономически неоправданному росту расходов перевозчиков и стоимости перевозки грузов и связанных с ним работ и услуг, которые в свою очередь вызовут увеличение оптовых и розничных цен на товары, перевозимые автомобильным транспортом, что в конце концов будет с помощью экономических механизмов ценообразования переложено на конечного потребителя.
Проекты регуляторных актов неприемлемы и нуждаются в существенных доработках, иначе они грозят убытками для автомобильной отрасли и национальной экономики в целом.
С такими концептуально важными проблемами тяжело будет достигнуть поставленной цели стать мировым лидером на рынке продовольствия и «накормить дешевыми и качественными продуктами питания» не то что весь мир, но хотя бы Украину.





Схожі новини
  • Речная зерновая логистика имеет очень высокий потенциал
  • Транспортники Украины полностью готовы обеспечить перевозку зерновых — Мининфраструктуры
  • Перевозка зерна водным транспортом в 10 раз эффективнее, чем автомобильным — эксперт
  • На повышенных тоннах. Аграрии столкнулись с проблемой перевозки зерновых
  • Грузовые тарифы «Укрзализныци» в I полугодии увеличились на 9%

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.